Российские фейки, пропаганда
Российские фейки, пропаганда Depositphotos

Как российские пропагандисты размещали фейки против Порошенко – раскрыта переписка

    Читайте українською
    Эксперты проанализировали электронную переписку со взломанной почты кремлевских пропагандистов

    Кремлевские пропагандисты, работающие под руководством бывшего помощника Путина Владислава Суркова, с 2014 года системно распространяли фейковую информацию для раскачивания ситуации в Украине. В частности, против пятого президента Петра Порошенко, чиновников и депутатов из проевропейской коалиции. Об этом пишет Радио Свобода.

    По информации издания, эксперты по информационной безопасности проанализировали электронную переписку со взломанной почты кремлевских пропагандистов.

    В частности, агенты Суркова продвигали тезисы относительно импичмента президента Петра Порошенко, требований "восстановления экономических связей с Россией", "притеснений" свободы слова, русского языка, этнических общин, в частности, польской, венгерской, русинской, "русского землячества", "преследования нацменьшинств", "преследования оппозиции", неприятия декоммунизации и лично председателя Украинского института национальной памяти Владимира Вятровича.

    Медийный эксперт Татьяна Попова в блоге на сайте "Цензор.НЕТ" также приводит названия статей, которые распространялись по команде из Кремля: "Венгерская община Закарпатья взбунтовалась против Порошенко", "Завод в Запорожье хочет восстановить отношения с РФ", "Три нацгромады осудили инициативы Порошенко про языковые квоты", "Вятровича поздравили с 8 марта".

    Эта информация стала известна после доступа к электронной почте сотрудника Суркова Саргиса Мирзаханяна, которую в прошлом месяце выложили на сайте ORDiLO представители "Украинского киберальянса".

    Председатель общественной организации и издания "Детектор медиа" Наталья Лигачева отмечает, что сомнений в подлинности переписки кремлевских пропагандистов нет, ведь подобная информация существует в публичном пространстве уже давно, и фигуранты этих расследований никогда не опровергали, что информация ложная.

    "Я вспоминаю историю о призывах украинских предприятий восстановить экономические связи с Россией. Эту кампанию проводили с помощью "Оппозиционного блока" и других пророссийских сил, в первую очередь, "Украинского выбора" Виктора Медведчука. Тогда несколько заводов, принадлежавших этим политическим силам, записали видеообращение к Порошенко с требованием восстановить экономические связи с Россией. Были созданы специально сайты–однодневки, где были выставлены похожие призывы", – рассказывает Лигачева.

    Она отметила, что некоторые из директоров этих заводов даже не знали, что от их имени кто-то обращается к президенту Порошенко.

    Соавтор исследования о почте Суркова Аля Шандра также приводит "одесский" пример. Пророссийский активист Антон Давыденко перед тем, как бежал в Россию, организовывал акции против Порошенко и Яценюка в стиле "одесского юмора".

    "Тогда об этом написали все ведущие украинские СМИ. Абсолютно добровольно и бесплатно, потому что тогда все об этом говорили – был информационный повод, выглядела акция органично, и как там пишет в переписке один корреспондент, там "не торчали уши" Кремля", – объясняет Шандра. Поэтому если бы не почта Суркова, можно было подумать, что это аутентичная акция одесских активистов.

    "Сейчас дискурс изменился – его пронизывают антиукраинские и антизападные нарративы. А это и есть результат этого воздействия, которое действовало системно и незаметно. Потому что это и есть цель гибридной войны изменить видение мира самих украинцев", - убеждена журналистка.

    Напомним, российская пропаганда создала псевдоналог "Армия FM онлайн", который не имеет никакого отношения к украинскому военному радио.

    Предыдущий материал
    У берегов Нигерии пираты захватили корабль – среди заложников шестеро украинцев
    Следующий материал
    Суд не нашел доказательств причастности экс-чиновника Львовского горсовета к трагедии на свалке – подробности

    Минобороны: российская пропаганда создала приложение, транслирующее фейковое радио " Армия FM"

    Украина на 3 года запретила въезд оператору пропагандистского канала Russia Today

    Вояж делегации "слуг" Зеленского на Донбасс: с нардепами отправились российские пропагандисты из партии Шария

    Пропагандисту с "России-1" Корчевникову снова запретили въезд в Украину – подробности

    Называл украинское правительство хунтой и фашистами – в Киев приехал российский пропагандист из " России-1"

    Очередной позор Владимира Соловьева и российская вакцина от COVID-19 – "Вечер с Яниной Соколовой"