К сожалению, за год полномасштабного вторжения в Украине все еще возникает вопрос важности украинского языка. Соучредитель известного рекламного агентства TABASCO Александр Смирнов высмеял публикацию министра образования и науки Оксена Лисового, в котором тот подчеркивал важность украинского языка. Соучредитель рекламного агентства TABASCO продемонстрировал свою украинофобскую позицию, пишет "24 Канал".
Вечером 8 апреля Смирнов опубликовал пост, в котором прокомментировал реакцию министра на языковой скандал с преподавательницей Государственного налогового университета в Ирпене. Преподавательница этого вуза Любовь Воробьева отказывалась вести лекции на украинском языке, поскольку ей это "сложно". Министр вступился за студентов и подчеркнул, что речь идет о прямом нарушении законодательства.
Смирнов в иронической манере заметил, что в нашем государстве появился "министр образования и науки украинского языка".
"Вероятно, вместо того, чтобы заниматься образованием и наукой, бороться с коррупцией, господин Оксен будет создавать патриотического гражданина с помощью языковых манипуляций, следить, как Киево-дебилянская академия, на каком языке люди говорят на переменах", – написал он.
Примечательно, что свое сообщение он сделал на русском языке, а затем его удалил или скрыл после того, как пользователи начали активно возмущаться в комментариях.
Соучредитель агентства отметил, что министр "должен быть менеджером, в интересах которого развитие государства". В свою очередь, по его мнению, "у Лисового другие приоритеты, связанные с предстоящими выборами".
Интересно, что сообщение с обвинением Лисового исчезло. На своей странице он распространил другую публикацию со словами: "Человек является патриотом той страны, на языке которой у него написана краденая диссертация!". Таким образом, он решил в очередной раз напомнить о скандале, разгоревшемся вокруг министра образования.
Репутационный удар за свой пост получил не только сам Смирнов, но и рекламное агентство TABASCO, соучредителем которого он является.
Экс-глава Государственной таможенной службы Максим Нефедов в Facebook назвал позицию Смирнова "украинофобской" и отметил, что среди клиентов агентства такие известные компании, как "Алло", Hyundai, Henkel, "Наша Ряба", Национальный банк Украины, Kernel, "Оболонь" и многие другие.
"Интересно, как их ценности соотносятся с ценностями их подрядчика?", – написал Нефедов.
В то же время он добавил, что компании Vodafone и ОККО отметили, что больше с агентством не сотрудничают. "Укргазбанк", которому компания два года назад сняла два ролика, тоже больше не работает с ней.
"Украинский язык для нас является важной ценностью и частью украинской самоидентичности: все коммуникации бренда мы ведем на украинском и убеждены, что должны уважать наш язык", – отмечают в компании "Наша Ряба".
Есть и реакция самого рекламного агентства TABASCO в Facebook.
Рекламное агентство опубликовало заявление на своей странице в сети. В ней отметили, что не несут ответственности за личное мнение Смирнова, высказанное не от имени агентства.
"Команда агентства не разделяет высказанную точку зрения. Агентство поддерживает становление украинского языка как неотъемлемого атрибута украинской Независимости", – говорится в заявлении.
Пользователей сети такая реакция не удовлетворила. Они спросили, будет ли какая-нибудь ответственность Смирнова за эти заявления. Кроме того, обратили внимание на то, что сайт агентства по умолчанию открывается на русской версии, что нарушает действующее законодательство.
Читайте также: За новости для русскоязычных зрителей за рубежом украинские налогоплательщики отдадут более 220 млн грн
Смотрите также: Миллионы на русскоязычный контент и подругу Зеленского – на что тратят бюджет каналы "Дом" и Freeдом.
Поддержите журналистов "5 канала" на передовой.
Смотрите также видео по теме:
Почти 2 млрд грн на закупку русскоязычного контента – Разумков рассказал, как принимали Госбюджет.
Вносите свой вклад в победу – поддерживайте ВСУ.
Главные новости дня без спама и рекламы! Друзья, подписывайтесь на "5 канал" в Telegram. Минута – и вы в курсе событий.