Железная дорога становится на рельсы украинизации. С первого марта в "Дії" украинцам предложат проголосовать за новые названия филиалов нашего перевозчика. И ничего общего с центром расположения страны-агрессора у нее не будет.
Подальше от москвы. Километражную отметку с расстоянием от столицы страны-агрессора до Киева – 856 или 857 – раньше машинист видел, когда подъезжал к центральному железнодорожному вокзалу в Киеве. Таким указателем пользовались около ста последних лет. Теперь нулевой километр украинских железных дорог будет не в москве, а здесь, на центральном вокзале. Прямо на платформе установили символическую отметку.
"Самое страшное, что мы с вами находимся на 856 километре "Укрзализныци", который считается от москвы. Мы должны забыть о нумерации сети нашей от москвы. Мы должны переходить на нумерацию из нашего центра, из Киева, из "Киев Паса", – сказал глава правления "Укрзализныци" Александр Камышин.
Нулевую толерантность обещают и к устаревшим названиям филиалов. Речь идет о Южной и Юго-Западной железных дорогах, которые действительно расположены на севере и востоке нашей страны. А нынешние названия тянутся еще со времен имперской россии и СССР. "Железная украинизация" заденет и надписи на русском на вагонах.
"Будучи частью сети железных дорог стран СНГ, мы имели обязательство дублировать все наши надписи на вагонах и пассажирских, и грузовых на русском языке для того, чтобы они имели право курсировать на территории россии. Теперь мы понимаем, что на десятилетие наши вагоны не будут курсировать по территориям соседней железной дороги. Поэтому мы спокойно переходим к украинскому и английскому", – объяснил Камышин.
Украинский и английский теперь будут и на бумажных билетах. Сейчас на проездных документах на языке оккупанта дублируют слова "поезд", "отправление", "вагон" и "цена". Билеты планируется обновить в этом году. Большинство пассажиров такие изменения поддерживают.
"Потому что важно отказываться от всего российского", – считает пассажир Даяна.
"россия это страна, которой очень скоро не будет существовать. Это страна–агрессор, страна–убийца и толерантность к чему бы то ни было, что связано с этой страной - не нужна", – убеждает пассажирка Камила.
Журналист Хуан только что вышел из поезда. Он проделал немалый путь – приехал из Чили. В своем вагоне, говорит, надписей на русском не увидел. Только на украинском и польском. Оба языка для мужчины чужды. Но это не мешает ему понимать украинцев.
"Я осуждаю россию и путина. То, что они делают в этой стране – нехорошо. Я видел несколько поездов. Они были хорошие. Спал очень хорошо. Я здесь – а значит, это работает!", – говорит путешественник из Чили Хуан.
"Железная украинизация" запланирована на ближайшие три года. За это время с железной дороги уберут все связывающее ее с россией: названия станций, сигнальные отметки и советские барельефы.
Анна Рыбалка, Валентин Стрельцов. "5 канал" .
Как сообщал 5.UA, в "Укрзализныце" ответили, будут ли отменять поезда в случае новых блэкаутов.
Смотрите также видео по теме: возвращают привычные подстаканники – обновленное меню горячих напитков представила "Укрзализныця".
Вносите свой вклад в победу – поддерживайте ВСУ.
Главные новости дня без спама и рекламы! Друзья, подписывайтесь на "5 канал" в Telegram. Минута – и вы в курсе событий.