"Укрзализныця" в декабре 2022 года подписала соглашение о приобретении французских рельсов на 37,6 млн. евро, или 1,45 млрд грн. Цена железнодорожных путей получилась почти в два раза выше стоимости рельсов от компании "Метинвест" Рината Ахметова, приобретенных в прошлом году.
Об этом сообщают "Наши деньги" со ссылкой на систему Prozorro.
Главные новости дня без спама и рекламы! Друзья, подписывайтесь на "5 канал" в Telegram. Минута – и вы в курсе событий.
Договор был подписан после визита правительственной делегации Украины во главе с премьер-министром Денисом Шмигалем во Францию. Контракт был заключен филиал "Центр обеспечения производства" АО "Укрзализныця" и производитель Saarstahl Rail.
Речь идет о 19 тыс. тонн традиционных для УЗ рельсов Р-65 с закаленной поверхностью качения длиной 25 м (в Европе – 50 м). Цена составляет 1980 евро за тонну, или 76392 грн. В нее заложена поставка на станцию "Мостиска" Львовской области. Тягу из Польши оплачивает покупатель.
Ранее монопольным поставщиком рельсов для "Укрзализныци" была компания "Метинвест". Их производили на заводе "Азовсталь" в Мариуполе – сейчас по очевидным причинам это невозможно. Город оккупирован, а производство разбомблено.
Осенью 2021 года УЗ купила рельсы по 1065 евро за тонну, или 33 780 грн. В 2019 году – по цене 1002 евро за тонну, или 26550 грн. В 2018-м – по 938 евро за тонну, или 29 001 грн.
Журналисты указывают, что хотя мировые котировки с 2018 года выросли в два раза, однако это не столь сильно отражалось на цене рельсов от украинской компании.
Как сообщал "ДВ", марка "русский военный корабль, иди на*уй" стала самой дорогой на аукционах ProZorro.
Смотрите также: "Это изверги, было страшно": московиты из "Градов" обстреляли детскую больницу в Херсоне – последствия
Поддержите журналистов "5 канала" на передовой.
- Вносите свой вклад в победу – поддерживайте ВСУ.