Вернуться с войны и запустить изготовление мясных консервов. То, чего не хватало на фронте, – герой нашей третьей истории спецпроекта "V corp" решил воплотить в гражданской жизни. Собрал команду побратимов, разработал уникальный рецепт и уже начал собственное производство. Знакомьтесь – Юрий Крипченко и его история, лейтмотивом которой является тезис "всегда готов".
Ветеран российско-украинской войны Юрий Крипченко проводит съемочной группе инструктаж – как в полевых условиях вкусно поесть. Это то, чего так недоставало ему на фронте. Ветеран служил в первой волне мобилизации. Оборонял Луганский аэропорт в начале российской агрессии в 2014-м. И именно на войне у него родилась идея для собственного бизнеса.
"На выходы нам выдавали сухпай, это был мешок, где набросаны снизу консервы, а сверху хлеб, все. Воду кто мог, так и брал. Консерву распихивали по карманам. И вот мне пришлось однажды упасть на банку, которая была в кармане, получил синяк на всю ногу. Ну и соответственно двигаться сложно с таким грузом", – рассказывает ветеран-бизнесмен Юрий Крипченко.
С тех пор Юрий вынашивал свою идею: изготовить еду, которая была бы удобной в экстремальных условиях, в частности на фронте. После службы разработал собственный рецепт тушенки и запатентовал его. Рецепт прост: 90% мяса. А еще – удобная упаковка. Консерву даже можно разогревать на углях.
Как и полагается, первыми пробовали консерву на фронте. Тогда у тушенки не было ни названия, ни упаковки.
"Насколько мне известно, расходилось нормально, в основном по разведке, там даже были ссоры – кому сколько достанется", – добавляет Юрий Крипченко.
Уже впоследствии появился бренд I'm Ready – "я готов". И удобная упаковка.
"Это всегда готов, не только как продукт готовый к употреблению, а для активных людей, которые готовы в любой момент идти в поход и приступить к работе, и в любой момент встать на защиту Родины", – отмечает ветеран, коммерческий директор Дмитрий Загороднюк.
С тех пор прошло пять лет. Юрий успел сформировать свою команду. Ее в 2020-м признали компанией года в профильной отрасли.
"Мы нашли фабрику, которая согласилась выпускать нашу продукцию на их мощностях. Были определенные ограничения, мы не могли подписывать с крупными сетями долговременные договоры. Полгода назад было решено строить собственное производство", – отмечает Дмитрий Загороднюк.
Сейчас команда обустраивает новый цех с новыми мощностями. Пока помещение еще в ремонте, но место для тестирования продукта уже обустроили.
Военный психолог Андрей Козинчук ежедневно общается с теми, кто вернулся с войны. Убежден, бизнес – это то, что может успешно вернуть военного к гражданской жизни. К тому же на войне появляются идеи, которых в мирной жизни не дождешься.
"Очень много выдающихся идей пришло с войны, даже не из армии. Другие ветераны, у которых другой бизнес – это по сути конкуренты твои, в отличие от гражданского бизнеса, они будут тебе помогать. Это, видимо, о том, что я не против, чтобы мой соседний батальон был не хуже, чем мой", – сообщает Андрей Козинчук.
Не хуже, а лучше. Ветераны в гражданской жизни тянутся друг к другу. Команда Юрия Крипченко – это выходцы из разных подразделений. По возвращении с фронта не знали, куда себя деть. Встретились в Союзе АТО, а потом объединились для бизнеса. В планах компании – в ближайшее время трудоустроить еще по меньшей мере 15 ветеранов.
"Мы друг друга выручали, потому что никто не знал, как можно помочь и чем, а мы знали, и мы были в качестве переводчика между ветеранами и властью. Будем забирать ребят, которые без работы, и чтобы они не думали о самоубийствах или контракте, или о разводе. Пусть лучше работают, и мы им поможем", – заключает Юрий Крипченко.
Но борьба продолжается. Физически – они меняют форму на гражданскую одежду, но ментально – воюют и далее.
"Если тогда была служба в зоне боевых действий, то это служба на экономическом фронте", – говорит Дмитрий Загороднюк.
Яна Холодная, Сергей Клименко, Сергей Новиков, "5 канал"