Авиакатастрофа самолета МАУ в Иране
Авиакатастрофа самолета МАУ в Иране 5 канал

"Пожара в двигателях самолета не было": журналист обнародовал первые выводы по поводу авиакатастрофы в Иране

    Читайте українською
    Информации о том, какие летательные объекты могли находиться вблизи самолета и могли с ним столкнуться и был ли пуск ракеты, украинским экспертам пока не предоставили

    Государственная комиссия, созданная для расследования аварии самолета МАУ в Иране, сообщила, что на двигателях лайнера следов пожара не обнаружено. Версия неисправности двигателей пока не подтверждается. Об этом, ссылаясь на собственный источник в комиссии, написал в Facebook украинский журналист Юрий Бутусов. Он процитировал предварительные выводы экспертов.

    По словам эксперта, он не увидел никаких следов пожара в двигателях и на фрагментах правого крыла судна.

    Также источник поделился информацией, которую предоставил начальник управления гражданской авиации Ирана Али Абидзаде. По данным иранской стороны, Boeing вылетел в 6:13, но через пять минут на высоте 2400 метров начал падать, загорелся и потом разбился.

    По утверждению иранских диспетчеров, никаких сообщений с борта самолета от экипажа не поступало. Лайнер якобы развернулся к аэропорту, но был ли этот разворот управляемым или не управляемым, пока не известно.

    Эксперт, которого цитирует Бутусов, также рассказал, что украинской стороне еще не предоставили информации с радаров контроля воздушного движения.

    "Нет информации, какие летательные объекты могли находиться вблизи самолета и могли с ним столкнуться и был ли пуск ракеты. Эту информацию нам обещают предоставить. Оба черных ящика самолета найдены. Они повреждены при падении и пожаре, но их можно восстановить", – сказал эксперт.

    По информации Бутусова, специалист также добавил, что иранцы не собираются что-то от кого-то засекречивать. Согласно Чикагской конвенции они намерены предоставить доступ к расследованию и расшифровке черных ящиков всем сторонам, включая американцев, производителей самолета, а также всех стран, граждане которых погибли.

    Справка. Иранские службы спасения нашли оба черных ящика самолета, лишь один из них в хорошем состоянии. В посольстве страны озвучили основную версию падения – технические неисправности.

    В СНБО заявили о 7 версиях относительно причин авиакатастрофы, три из которых являются закрытыми. Окончательную версию озвучат после проведения всех необходимых исследований.

     4 основных версии причин катастрофы:

    • возможно поражение российской ракетой ЗРК "Тор";
    • столкновение с беспилотным летательным аппаратом или другим летательным объектом;
    • разрушение и взрыв двигателя по техническим причинам;
    • взрыв внутри самолета в результате террористического акта.

    Как сообщал 5.UA, трагедия произошла около 5 утра по киевскому времени. Boeing 737 "Международных украинских авиалиний" летел из Тегерана в Киев. Однако через несколько минут после взлета лайнер упал. Самолет успел набрать высоту почти два с половиной километра. Из 167 пассажиров и 9 членов экипажа – никто не выжил. Малайзийские авиалинии, также авиалинии Сингапура и Китая заявили, что прекращают полеты над Ираном – из-за опасности авиапространства страны. Ранее авиарейсы в Иран отменили и Соединенные Штаты.

    Предыдущий материал
    "Пожара в двигателях самолета не было": журналист обнародовал первые выводы по поводу авиакатастрофы в Иране
    Следующий материал
    По решению Генштаба, ряд травм, которые можно получить на фронте, теперь отнесены к "небоевым" – Фриз
    Loading...