Авиакатастрофа самолета МАУ в Иране
Авиакатастрофа самолета МАУ в Иране 5 канал

Авиакатастрофа самолета Boeing 737 в Иране: имена погибших украинцев и версии катастрофы – итоговый сюжет

Читайте українською
В Офисе генпрокурора открыли уголовное производство по статье "Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации воздушного транспорта". А президент Владимир Зеленский дал поручение проверить всю гражданскую авиацию в Украине

Вечером в Иран должен был вылететь украинский самолет со специалистами экспертной и поисково-спасательной групп. Решение приняли после внеочередного заседания Кабинета Министров. Чьи жизни унесла трагедия и почему в руководстве компании МАУ полностью исключают вариант ошибки пилотов или технической неисправности – в следующем материале.

На этой фотографии, которая облетела соцсети, мужчина, который пришел встречать жену-стюардессу из рейса. Утром на информационном табло появилась надпись "рейс отменен". Двое родственников погибших бортпроводников узнали об авиакатастрофе прямо здесь, в аэропорту "Борисполь", когда пришли встречать своих родных. О трагедии они услышали от журналистов.

Авиакатастрофа в Иране
Авиакатастрофа в Иране
Авіакатастворфа в Иране
Авіакатастворфа в Иране

Семья Матькових во время аварии самолета Boeing 737-800 NG, который направлялся из Тегерана в Киев, потеряла 34-летнего сына – бортпроводника этого рейса.

Валерий Матьков говорит: "Позвонила дочь из Штатов в 6:15, в США сообщили, что разбился самолет МАУ. Она спрашивает, куда полетел Игорь. Мы сказали, что в Тегеран, утренним рейсом прилетит, и потом на видео падение самолета нашли".

Старший бортпроводник Игр Матьков – из Черниговской области. В компании МАУ проработал 10 лет. На этой фотографии он и другие члены экипажа сфотографировались перед своим последним рейсом в гостинице Тегерана.

Игорь Матьков
Игорь Матьков5 канал

Экипаж состоял из двух пилотов, одного инструктора и шести бортпроводников. Это командир – Владимир Гапоненко. Налетал 11,5 тысяч часов. Без отца остались двое маленьких детей.

Погибший пилот Владимир Гапоненко
Погибший пилот Владимир Гапоненко5 канал

Вторым пилотом был Сергей Хоменко. Он имел 7600 часов налета. Среди шестерых бортпроводников – 27-летняя Екатерина Статник. Также – 24-летняя уроженка Ивано-Франковска Мария Микитюк. Девушка два года назад окончила Национальный авиационный университет в Киеве. В своем профиле в соцсети писала, что уже посетила 23 страны. Бортпроводница Валерия Овчарук родом из Луганска. Жила в Киеве, и, судя по сообщениям в соцсети, много путешествовала и любила свою работу. Среди жертв авиакатастрофы также бортпроводники Юлия Сологуб и Денис Лихно. Денис учился в Национальном авиационном университете. В Международных авиалиниях Украины успел поработать всего полгода.

Спустя 5 часов после авиакатастрофы к журналистам выходит руководство "Международных авиалиний Украины". Заявляют: ошибку экипажа исключают. А самолет был одним из самых новых и прошел проверку за двое суток до вылета.

Игорь Сосновский, вице-президент по летной работе МАУ, сообщил: "По данным на сегодня, самолет набрал 2400 метров высоты, ошибка экипажа минимальна, мы ее просто не предполагаем, учитывая их опыт. Очень сложно сказать, что там могло быть что-то с экипажем. Было шесть бортпроводников – прекрасных девушек и мальчиков, земля им пухом".

Исключают в компании также и версию о технической неисправности самолета. Говорят, борт был в идеальном состоянии.

Александр Шафиев, технический директор МАУ, говорит: "Самолет 2016 года выпуска. Его получили непосредственно с завода Boeing, до этого не эксплуатировался нигде, замечаний по матчасти не было. Проверку проходил последнюю 6 января (2020 года – ред.), замечаний никаких не было".

Проводят брифинг и в Кабинете Министров. Премьер Алексей Гончарук и секретарь СНБО Алексей Данилов просят не распространять неофициальную информацию и дождаться результатов выводов специальной комиссии, которая расследует причины авиакатастрофы.

Данилов сказал: "Событие неординарное. Вы знаете, что регион очень тяжелый, очень сложный, в последнее время там происходят определенные события, которые могут отражаться на тех процессах, которые там происходят на территории непосредственно Ирана. Мы имели списки всех 169 граждан, которые были зарегистрированы на этот рейс, списки есть. Обращаю ваше внимание, что на рейс село 167 граждан, два гражданина не сели на рейс, который отправлялся из Тегерана, имена СНБО имеет".

Авиакатастрофа в Иране
Авиакатастрофа в Иране5 канал

В свою очередь Гончарук сообщил: "Наши специалисты уже на низком старте, готовы отправиться в Иран для того, чтобы туда транспортировать и близких, родных, которые изъявят такое желание, и для того, чтобы вывезти оттуда тела наших граждан".

Технические неисправности – такую версию авиакатастрофы озвучили в посольстве Ирана.

Хади Заргари, начальник отдела по связям со СМИ посольства Ирана в Украине, сказал: "Основная версия экспертов, а также официальных лиц Ирана и Украины – это то, что катастрофа произошла по техническим причинам и остальные версии опровергаются. Уже начали транспортировку найденных на месте катастрофы тел пассажиров и членов экипажа, однако многие останки требуют опознания, поэтому будут делать ДНК-тесты".

Маловероятной версию о технических неисправностях в комментарии BBC называет эксперт по вопросам авиации Валерий Романенко: "Корпорация Boeing выпустила 5 тысяч самолетов этой модификации – Boeing 737-NG с двигателями CFM 56. И ни один из этих самолетов не попадал в катастрофу из-за отказа двигателя на взлете. А именно о такой вероятной причине сразу же заявили официальные представители Ирана. По моему мнению, такая причина является маловероятной".

Авиакатастрофа в Иране
Авиакатастрофа в Иране5 канал

"Мог быть и теракт, удар ракетой и столкновение с летательным аппаратом, потому что их было много в небе над Ираном, и техническая неисправность", – говорит Илия Куса, эксперт "Украинского института будущего".

На фоне обострения конфликта между Ираном и Соединенными Штатами эксперт называет еще одну версию: "Те ракеты, которые были выпущены в сторону Ирака, они никаким боком не причастны к катастрофе. Другое дело – это могла быть ошибка сил ПВО на земле. Учитывая напряженность, которая стояла, все ожидали военного ответа со стороны США, и американские самолеты же летали вокруг Ирана".

В Офисе генпрокурора открыли уголовное производство по статье "Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации воздушного транспорта". А президент Владимир Зеленский дал поручение проверить всю гражданскую авиацию в Украине.

Анна Рыбалка, Елена Соловьева, Татьяна Мосиенко, Ирина Шевченко и Ева Николашвили, "5 канал"

Предыдущий материал
Вряд ли была ошибка экипажа или проблемы с техническим состоянием – Омелян о крушении самолета в Иране
Следующий материал
Ждали прилета Зеленского: в аэропорту "Киев" напали на журналистов "5 канала" – включение
Loading...