[attached type="1" ids="193313,191866"]В начале года компания МАУ, принадлежащая Арону Майбергу и Игорю Коломойскому, заявила о серьезных финансовых проблемах. И, похоже, планирует решать свои проблемы за счет государства. Об этом сообщили журналисты программы "Схемы: коррупция в деталях".
Сейчас госпредприятие "Украэрорух", которое является поставщиком аэронавигационного обслуживания, судится с компанией МАУ. "Международные авиалинии Украины" задолжали "Украэроруху" около полмиллиарда гривен за уже оказанные аэронавигационные услуги.
"На сегодняшний день МАУ задолжало, и переданы в суд иски на сумму около полмиллиарда – 476 миллионов гривен", – рассказала руководительница юридической службы государственного "Украэроруха" Елена Карнаух.
Эта разница возникла потому, что в авиакомпании решили платить меньше, поскольку считают, что цены на такие услуги неоправданно высокие. И, как утверждает Елена Карнаух, МАУ стремятся эти ставки пересмотреть – впрочем, "Украэрорух" с этим не соглашается.
"Наша позиция в судебном процессе – что МАУ за полученные услуги должна оплатить так, как и все компании. А позиция МАУ – нет вопроса о предоставлении услуг. Есть вопросы тарифов, есть вопросы к расчетам. Мы обычно доказываем, что тарифы утверждены приказом Министерства инфраструктуры, который зарегистрирован в Министерстве юстиции, – то есть, должны выполняться всеми. А МАУ очень хочет, чтобы были пересмотрены эти ставки", – говорит Елена Карнаух.
И, как в случае с "ПриватБанком", украинские суды встают на сторону этой связанной с Коломойским компании. Ведь согласно решению украинского суда, "Украэроруху" запрещено прекращать оказывать услуги, несмотря на неуплату предыдущих долгов.
То есть, у Коломойского через суды пытаются сделать все, чтобы не возвращать полмиллиарда гривен – и одновременно продолжать пользоваться услугами от государства, по тарифам, выгодным МАУ.
Сам олигарх в комментарии "Схемам" сказал: "Я не руковожу компанией МАУ. Если есть долги, так она действует согласно своим контрактам и договоренностям. Значит, денег нет ***".
Более того, авиакомпания Коломойского сейчас еще и пытается отсудить у государства деньги за те годы, когда МАУ платили за услуги, по их версии, по несправедливой стоимости – а это 16-17 годы, поэтому требует вернуть разницу. А это почти 900 миллионов гривен.
Следовательно, уже сегодня государство, по сути, субсидирует частную авиакомпанию, которая, заручившись поддержкой украинских судей, меняет под себя правила игры на авиационном рынке. И не исключено, что аппетиты МАУ будут и в дальнейшем увеличиваться.
Напомним, ранее 5.ua сообщал, что МАУ "забыла" в Киеве 30 пассажиров, которые должны были полететь в Одессу.
Смотрите также фотогалерею по теме: