МиГ-29
МиГ-29 Укроборонпром

F-16 вместо Миг-29: военная авиация стареет – когда Украина получит новые самолеты

Читайте українською
Большая часть украинской боевой техники родом из СССР

Старение военной техники, которая была сконструирована и создана в СССР. Проблема, которую давно и остро ощущают Вооруженные Силы Украины и особенно военная авиация, переоснащение которой самолетами из стран Европы или США будет стоить сотни миллиардов гривен. Возможно ли совершить такой скачок в ближайшем будущем – узнавал журналист "5 канала" Петр Троць. 

Три транспортных самолета Ан-178 для нужд Вооруженных сил – в конце декабря Минобороны заказало заводу "Антонов" такое техническое пополнение. До сих пор состав Воздушных сил не пополнялся новыми самолетами, и лётчики до сих пор летали на технике времен Советского Союза.

Старение техники – это проблема не только Военно-воздушных сил, но и всех ВСУ. Конечно, имеющиеся самолеты не являются ровесниками старенького МиГ-17, который давно заслужил место на постаменте. Впрочем, почти вся наша боевая техника родом из СССР, а этого государства не существует уже 30 лет.

"Через 5-10 лет они вообще не смогут летать", – констатирует Александр Турчинов.

Замена вооружения советских времен на современные образцы – такова основная идея развития воздушных сил ВСУ. Документ с такими планами на 15 лет обнародовали в мае 2020-го. И если проблемы транспортной авиации для армии еще можно решать собственными силами, то производить боевые самолеты Украина не может – их нужно покупать.

"Государство Украина практически не делает ничего, чтобы этот процесс начать", – говорит председатель правления Украинского милитарного центра Тарас Чмут.

Американские F-15 и F-16, шведские "Грипены" - такие варианты называют оптимальными для переоснащения украинского парка самолетов. Они могли бы заменить все советские образцы: истребителей, штурмовиков, бомбардировщиков.

"Нужно практически объявить международный тендер, где озвучить всего несколько пунктов. Сколько нам надо самолетов, за какой промежуток времени. Что мы хотим еще, например, локализацию производства в Украине или развертывание полного цикла обслуживания и ремонта. И сколько мы за это готовы платить", - отмечает Тарас Чмут.

Но до выбора конкретного самолета – еще далеко, ведь государство до сих пор не приняло решение про перевооружение.

"Это будет дорого. Надо просчитывать и понимать сам процесс договоров, чтобы государство, даже если будет закупать какие-то платформы для своих нужд, чтобы это было оправдано и мы могли максимально делать то, что можем сделать у себя. Чтобы загружать свои предприятия, получать эти технологии", – говорит член комитета ВР по вопросам нацбезопасности, обороны и разведки Игорь Копытин.

Для Украины это будет не только дорогостоящий, но и длительный процесс. Его уже запустили западные соседи, ранее летавшие на тех же советских самолетах.

"Соседние государства – там процесс от подписания контракта и до получения первых самолетов – проходит 4 года. Еще 3-4 года, когда завершится поставка всего парка, и когда этот парк приобретает способность к боевому дежурству. Это очень длительное время, но в нашем случае нужно не затягивать", – говорит редактор сайта Militaryaviation Денис Томенчук.

Но пока Украина лишь модернизирует имеющиеся советские образцы.

В Минобороны только переоснащение тактической авиации оценивают в 200 миллиардов гривен. А вместе с расходами на транспортные, учебные самолеты, беспилотные комплексы и другие нужды эта сумма достигает более 300 миллиардов. 

Петр Троць, Михаил Третьяк, "5 канал"

Предыдущий материал
От Степана Бандеры назад к Московскому, что думают киевляне о решении ОАСК и как будет действовать КГГА
Следующий материал
"Это фундаментальная катастрофа": Климкин об утверждении Совбезом ООН Минских соглашений
Пилоты ВСУ предотвратили катастрофу ценой собственной жизни: Сурков об одной из самых громких спасательных операций ВСУ

Пилоты ВСУ предотвратили катастрофу ценой собственной жизни: Сурков об одной из самых громких спасательных операций ВСУ

"Найти сбитый экипаж было делом чести": генерал Кривонос о самых громких спасательных операциях в истории АТО

"Найти сбитый экипаж было делом чести": генерал Кривонос о самых громких спасательных операциях в истории АТО

Спасти любой ценой: как разыскивали пилотов ВСУ, попавших в плен к оккупантам – "Тайны войны"

Спасти любой ценой: как разыскивали пилотов ВСУ, попавших в плен к оккупантам – "Тайны войны"

Украина планирует закупить эскадрилью истребителей у зарубежных партнеров

Украина планирует закупить эскадрилью истребителей у зарубежных партнеров

За шаг до уничтожения украинской авиации: "черный ящик" Фонда госимущества – "Невыдуманные истории"

За шаг до уничтожения украинской авиации: "черный ящик" Фонда госимущества – "Невыдуманные истории"

На местных выборах МВД привлечет мобильные группы и авиацию – подробности

На местных выборах МВД привлечет мобильные группы и авиацию – подробности