Днем 14 июля 2014 года, когда проводилась операция по пробиванию сухопутного коридора на Луганский аэропорт, военно-транспортный самолет АН-26 с восемью военнослужащими на борту (семеро – экипаж, один сопровождающий) направлялся в район ЛАП для парашютирования грузов.
Военный эксперт Александр Сурков рассказал об одной из самых громких операций спасения наших пилотов из сбитого АН-26.
"В середине июля противник считал нашу военно-транспортную и штурмовую авиацию большой опасностью и делал чрезвычайные усилия для ее нейтрализации. Начали использоваться российские противовоздушные комплексы, вдоль украинской границы постоянно барражировали российские истребители, базирующиеся на аэродроме Миллерово в 70 км от Луганска.
Связь с самолетом была потеряна около 12:30 дня, когда он выполнял разворот под самой границей на высоте около 6500 метров, то есть вне досягаемости ПЗРК.
По данным Генштаба, самолет был сбит с российской территории ракетой, выпущенной истребителем, однако ряд экспертов утверждают, что это был "Бук". Самолет был сбит в районе Суходольска, пилоты протянули около 10 км, не дав самолету упасть на жилые дома. Остальной экипаж выбросился на парашютах. Тела погибших летчиков были доставлены в Винницу и похоронены на Аллее Героев.
Уцелевший экипаж был доставлен на контролируемую территорию в результате спасательной операции, которую осуществляла группа 8-го полка спецназначения", – рассказал Александр Сурков.
Смотрите этот выпуск полностью: "Найти сбитый экипаж было делом чести": генерал Кривонос о самых громких спасательных операциях в истории АТО