Количество онлайн покупок за время эпидемии в Украине в разы выросло. Однако удобство такого шопинга имеет обратную сторону – можно наткнуться на подделку. Как избежать рисков во время покупок в интернете и что делать, если все же приобрели фальсификат – выясняла журналистка "5 канала" Алина Бурцева.
Марьяна Петровская коллекционирует фирменные сумки. Обычно, покупает их за границей, в официальных магазинах в Украине или у "байеров" – то есть посредников, которые могут вам найти понравившуюся вещь. Однажды Марьяна решила сэкономить и заказала сумку одного из американских брендов у знакомой-посредницы. Впрочем, аксессуар имел специфический запах и был грубо пошит. Поэтому в его оригинальности засомневалась. Хотя продавщица утверждала, что заказывала товар с официальных сайтов.
"Я смотрю на бирку, и сравниваю со своими сумками, смотрю – у меня таких бирок никогда не было. Начала сомневаться, начала искать в интернете. Решила идти в магазин. В магазине мне точно сказали, что это не оригинал", – говорит коллекционер сумок Марьяна Петровская.
На подделку фирменной сумки наткнулась и журналистка "5 канала". Доверилась отзывам – заказала в одном из онлайн-магазинов в Инстаграме. В итоге, вместо обновки – испорченное настроение. Ведь сумка пришла не с оригинальной лейбой, которая есть на всех товарах этого бренда. Продавец утверждал, что это оригинал, а она просто не разбиралась. В конце концов, деньги вернули.
За время пандемии онлайн-продажи выросли. Вместе с ними увеличилось и количество подделок. Покупать в Интернете – действительно удобно. Всего в один клик можно приобрести фирменные вещи, не выходя из дома или офиса. Однако как выбирать, чтобы не наткнуться на мошенников? А еще попробовать сэкономить.
Первый вариант – покупать самому на официальном сайте за рубежом. Товар точно будет настоящим. Но взвесьте – дополнительные 30-40% к цене потянет доставка.
Второй вариант – покупать в украинских интернет-магазинах или у байеров. И перед этим можно пойти в официальный брендовый магазин, где, как правило, высокие цены, но точно настоящие товары. Рассмотреть все нюансы, например, заветной сумки. Например, на некоторых бирках могут быть штрих-коды или серийные номера. А потом обращаться к интернет-торговцам.
"Если вы покупаете конкретный бренд, он должен быть написан правильно, как минимум. Вся информация о товаре должна быть на этикетке: состав или условия хранения, или условия ухода, где товар произведен и т.д. Ничего лишнего, ничего странного там не должно быть", – объясняет генеральный директор интернет-магазина Оксана Цвигун.
Кстати, прежде чем купить в интернете – можно просить сфотографировать бирки. По словам юристов, не следует забывать о праве вернуть новый товар в течение 14 дней. А если, например, вы считаете, что товар – подделка, а продавец утверждает, что это оригинал и не хочет вам возвращать деньги, можно обратиться в Госпродпотребслужбу или в суд, рассказывает адвокат Юрий Белоус. Для этого надо предоставить все чеки, а также указать магазин, в котором покупали, и почему считаете, что это фальсификат.
"Когда вы покупаете товар и он является фальсифицированным, то есть не таким, который вы хотели купить, это, во-первых, предоставляет вам возможность вернуть средства. Во-вторых, возмещение морального ущерба. И даже может свидетельствовать о составе преступления. А именно – по статье мошенничество", – говорит адвокат Юрий Белоус.
И напоследок, адвокат советует: никаких предоплат в интернете. Только когда товар прислали, платите за него вместе с доставкой.
Алина Бурцева, Ольга Сошенко, Александр Степанов,"5 канал"
Читайте также: Покупать онлайн нужно с умом – как правильно шопиться в условиях карантина