Ценопад приближается. 26 ноября – это "черная пятница" – день, когда многие магазины делают скидки. Приобрести можно что угодно: от косметики до бытовой техники. Однако наибольшим спросом у украинцев пользуется одежда. Но реальны ли скидки в магазинах в "черную пятницу"? Как не остаться обманутым и на что обратить внимание в магазинах – узнавал журналист "5 канала" Юрий Пугач.
Скидки будут чуть ли не на все: технику, авиабилеты, мебель, а больше всего украинцы предпочитают уцененную одежду.
И "черной" пятница будет не только для кошельков украинцев, но и для магазинов. Потому что в погоне за низкими ценами покупатели иногда теряют голову. Страдают от этого и витрины, и люди.
"Что вообще в магазинах происходит в "чёрную пятницу?", – спрашивает посетительница торгового центра Елизавета.
Именно на азарт и безрассудство покупателей магазины и рассчитывают. Потому что для них это прекрасная возможность продать все, что залежалось на складе. Это нам подтвердил Олег. Он 4 года работал менеджером в одном из магазинов одежды.
"Без пуговиц люди брали. Ну, если вещь пополам порвана, то она не подлежит продаже, но продавалось все под ноль почти", – говорит бывший менеджер магазина одежды Олег Король.
Олег говорит, что даже при наличии скидки в 70 или 80 процентов, магазину все равно выгодно. Потому что себестоимость вещей на самом деле мизерная. И об этом мало кто знает.
"Я однажды только видел джинсы, которые стоили 400 гривен, их так и продавали за 400, только под красной этикеткой, вроде бы по скидке", – рассказывает бывший менеджер магазина одежды Олег Король.
Одесситка Анна уже несколько лет ходит в торговые центры в "черную пятницу" и каждый раз пытается найти действительно дешевые товары. В итоге девушка пришла к выводу:
"На "чёрную пятницу" будет такая цена, какая она должна быть на этот товар. Мне кажется, что перед "чёрной пятницей" цены наоборот завышаются, а потом снижаются", – рассказывает одесситка Анна.
Так что не без надувательства. И таких "крючков" для покупателей есть много. О наиболее распространенных нам рассказала маркетолог с большим опытом Елена Бучанская.
"В первую очередь, это безусловно так называемые ложные распродажи, когда поднятие цен происходит за полтора-два месяца даже до "черной пятницы", – говорит эксперт Украинской ассоциации маркетинга Елена Бучанская.
Поэтому эксперт посоветовала начинать следить за изменением цены на желаемый дорогой товар за полгода, а то и за год до "чёрной пятницы". Но есть и другие хитрости.
"У них на скаде в магазине есть там 10-20 единиц продукции, но по факту в зале выставлено 2-3. Безусловно, они постепенно подкладывают, вывешивают эту продукцию, но у потребителя складывается впечатление, что у них есть последняя возможность урвать именно то, что им нужно", – объясняет Елена Бучанская.
Другая хитрость – когда в рекламе отмечают, что скидка действует на все. А фактически уценены лишь некоторые товары.
"В таком случае можно жаловаться в Госпродпотребслужбу Украины. И у нас уже есть случаи наложения крупных штрафных санкций именно когда анонсируются скидки на весь ассортимент, а по факту это какие-то там локальные позиции", – рассказывает эксперт Украинской ассоциации маркетинга Елена Бучанская.
Эксперты советуют заранее следить за изменениями цен на вещи, написать список желаемых покупок, чтобы на эмоциях не купить лишнего, а еще идти в магазин с наличными. Потому что, рассчитываясь карточкой, можно не заметить списание суммы, большей на один или несколько ноликов.
Юрий Пугач, Ольга Дунская и Валентин Стрельцов, "5 канал"
Ранее 5.UA сообщал, что незадолго до "черной пятницы" "ПриватБанк" приостановит работу всех систем.