ВИЧ СПИД
ВИЧ СПИД www.medvestnik.by

Ученым удалось продвинуться в создании вакцины против ВИЧ

Читайте українською

Ученые создали препарат, способный влиять на широкий спектр штаммов вируса иммунодефицита человека (ВИЧ). Такое исследование провели ученые из Научно-исследовательского института Скриппса и некоммерческой организации исследований вакцин против ВИЧ (IAVI). Статья об их достижениях опубликована в издании Immunity, сообщает Naked Science.

Отмечается, что основная проблема создания вакцины против ВИЧ заключается в высокой защищенности и изменчивости вируса, поэтому специалисты работают над поиском антител, которые будут работать на многих штаммах ВИЧ.

Авторы исследования вплотную приблизились к решению, утверждает издание. Им удалось обнаружить антитела, которые связываются с критическими участками вируса, характерными для разных его штаммов.

За основу ученые взяли протеин, имитирующий белок Env вируса. Созданный ими протеин моделирует основные структуры Env, оставаясь настолько стабильным, что может послужить основой для вакцины. При этом вместо круглых тел вируса, на которых гнездятся настоящие Env, авторы построили искусственные микросферы из жировых клеток, на поверхности которых разместили синтетические белки.

Тестирование на кроликах подтвердило, что сложная схема вакцинации оказалась рабочей. Во время эксперимента удалось выделить антитела, способные нарушить деятельность вируса. Полученные антитела обладают широким спектром действия – они показали эффективность в 87% вариантов ВИЧ 208 проверенных.

Исследователи надеются, что после достаточного количества тестирований на животных они смогут перейти к проверке своей вакцинации на человеке.

Пограничники ранили троих контрабандистов возле границы с Молдовой