Вертолетчики говорят, полетав хоть раз на этой воздушной машине, влюбляешься в нее раз и навсегда. Будучи даже не пилотом – эффект тот же. Во-первых, вертолеты в небе – это магически красиво. Громкие вертолеты просто завораживают взгляд. Особенно когда из подвесных блоков одна за другой вылетают ракеты и начинают насыпать оккупантам.
Больше интересного – смотрите в проекте "Бомба Ракета"
Где использовали Ми-24
Ми-24 – вертолет-легенда, хищный закаленный воздушный боец, участник самых известных вооруженных конфликтов за последние полвека. Участвовал в миротворческих миссиях в бывшей Югославии, Либерии, Кот-Д'Ивуаре, ДР Конго.
Сейчас Ми-24 – это основной ударный вертолет армейской авиации наших Вооруженных сил с 1972 года, который также на вооружении армий более 50 стран мира. Впервые 24-ка поднялась в небо в далеком 1969 году. За это время Ми-24 был выпущен в количестве более 3500 боевых машин в 15 разных модификациях.
Характеристики Ми-24
Ми-24, или "Крокодил" – так его называют в армии. Свой так называемый позывной вертолет получил из-за мощного и глухого звука его лопастей и двигателей. Характерный вид невозможно перепутать ни с каким другим вертолетом.
24-ка – это советский ударный вертолет, гремучая смесь штурмовика и боевой машины пехоты. Боевая птица тяжело вооружена, защищена броней, была участником многих военных конфликтов, где хорошо зарекомендовала себя. Ми-24 стал одним из символов войны в Афганистане.
Основные задачи вертолета
Основная задача Ми-24 – переброска живой силы и огневой поддержки пехоты на поле боя. Летчики армейской авиации Сухопутных войск могут подвезти дополнительное оружие на поле боя, эвакуировать раненых, да и накрыть склады или позиции противника. Наши пехотинцы всегда говорят – когда в бою слышат грохот вертолета над собой – легче воевать, потому что с неба та еще поддержка.
Ми-24 летает на предельно малых высотах. В гористой местности может втихаря подлететь к противнику и изрядно ударить по позициям. Боевой вертолет буквально "выныривает", наносит удары по врагу с применением ракетного, артиллерийского и бомбового вооружения.
Особенности полетов на Ми-24
У россиян наши боевые птицы постоянно под прицелом, по вертолетам удобно целиться – они большие и хорошо заметны врагу. Поэтому задачу вертолетчики выполняют на минимальной высоте.
Перед полетом военные учитывают все до мельчайших деталей: место боевых действий, расположение ПВО противника и препятствия, которые могут ожидать борт по пути. Поэтому, чтобы не стать мишенью для вражеской ПВО, они буквально скользят над электропроводами.
Вертолетчики умеют резко менять курс и высоту, а также при необходимости зависать в воздухе. Такие характеристики позволяют Ми-24 маневрировать, нанося удары на наиболее важных участках. Наши мастерские вертолетчики могут пролететь сотни километров и не попасть в поле зрения вражеской ПВО.
Усовершенствование вертолета
Несмотря на солидный возраст, вертолет Ми-24 постоянно дооснащается и совершенствуется в отношении современных требований войны: систем навигации, бортовых комплексов обороны, прицельных комплексов и вооружений, оборудования для полетов в очках ночного видения. Его огневая мощь, маневренность, защита экипажа, многофункциональность, неприхотливость и простота в обслуживании сделали этот вертолет универсальным боевым комплексом для эффективной убийственной работы днем и ночью в любую погоду и на любой местности.
Технические характеристики
Ми-24 – это тандемная кабина для размещения экипажа, крылья для подвески вооружения, грузовая кабина для перевозки до восьми десантников, мощная пушка или управляемый пулемет, противотанковый ракетный комплекс и шасси, которые прячутся во время полета.
Экипаж вертолета меняют в зависимости от задачи. Если боевой вылет – работают всего два пилота, на все остальные – берут бортовую технику. Максимальная скорость Ми-24 – 330 км/ч.
Крейсерская скорость – 220/270 км/ч. Дальность действия – 160–290 км. Максимальная взлетная масса – 11 500 кг. Масса пустого вертолета – 8500 кг.
Количество перевезенных людей – восемь десантников. Длина – 18 метров. Высота – чуть больше четырех. Боевая нагрузка – до 2500 кг на шести узлах подвески.
Вертолет также может осуществлять огневую поддержку пехоты и бронетехники во время наступления и контрнаступления. С вертолета по врагу наносят удары неуправляемыми ракетами отечественного производства С-8 и С-13 различных модификаций, а также подобными к ним, западными – ракетами "Гидра" и "Зуни". 30-миллиметровой пушкой ГШ-2-30, 12,7-мм пулеметом ЯкБ-12.7.
Также на вертолет можно подвесить бомбы от 50 до 500 кг или зажигательные баки. Ми-24 преимущественно на боевые задачи вылетают парой. После низкого полета вертолет передней частью поднимается вверх, словно задирает нос, стреляет и очень быстро идет в сторону и вниз. Это так называемое "кабрирование". Далее работа за ракетами, летящими от 5 до 12 км. Максимально один раз Ми-24 может выпустить 40 ракет, например С-8, и накрыть площадь в 300-400 метров.
На что и кого охотится Ми-24
Под удар наших боевых птиц попадают скопления техники противника и личного состава российской армии, места формирования штурмовых групп, блокпосты, минометные расчеты, КСП рот и батальонов, стартовые позиции БПЛА, места сбора и эвакуации поврежденной техники, а также склады и скопления боекомплекта.
Во время полномасштабного вторжения представить ВСУ без ударных вертолетов нереально. Потому что в загробную сторону они отправили уже большое количество так называемых солдат-победителей, пополнили и свалки русни уничтоженной техникой.
Экипажи вертолетов Ми-24 совместно с экипажами Ми-8 одними из первых приняли участие в АТО в 2014 году – сопровождали военные колонны, разведку, уничтожали вражеские цели и сепаратистов во время ведения боевых действий по освобождению территорий Донецкой и Луганской областей.
Первым реальным боевым крещением для украинских вертолетчиков стала осада захваченного боевиками Славянска. Также 12 июня 2014 Ми-24 были задействованы во время штурма Саур-Могилы.
Утром 24 февраля 2022 года, когда россия начала полномасштабную войну, экипажи Ми-24 "гостеприимно и горячо" встречали оккупантов. Жгли их колонны на подступах к столице, на востоке и юге нашей страны и сейчас продолжают упорно уничтожать врага. Сейчас в воздухе воюют летчики четырех бригад армейской авиации Вооруженных сил Украины. В боях за независимость авиация потеряла несколько экипажей, летчики которых стали героями Украины посмертно.
Напомним, украинские пилоты начали испытание шведских самолетов-истребителей Gripen.
Смотрите также: NLAW, Javelin, TOW: феерическое оружие против руснявой брони – "Бомба Ракета"
- Вносите свой вклад в победу – поддерживайте ВСУ.
Главные новости дня без спама и рекламы! Друзья, подписывайтесь на "5 канал" в Telegram. Минута – и вы в курсе событий.