Вышел из дома, а машины уже нет. В Киеве эвакуаторы работают на полную, и за считанные минуты забирают с дороги автомобили, чьи владельцы нарушили правила дорожного движения. Водители с себя ответственности не снимают, но говорят: службы эвакуации работают хаотично. Потому что вывозят даже те машины, которые, несмотря на нарушения, не мешают самому движению. Все "за" и "против" исследовал журналист "5 канала".
В этом спальном районе Киева живет Алексей. Что днем, что ночью здесь негде запарковаться. Приходится сознательно нарушать. На днях оставил машину в запрещенном месте – прямо с выездом с прилегающей территории. Утром проснулся – а "Ситроена" уже нет.
"Я прошелся по улице в одну сторону, в другую сторону – и понял, что ее уже нет", – говорит Алексей.
Алексей остался без колес. Его машину забрал эвакуатор. Вину свою признает, только, говорит, его машина не мешала настолько движению транспорта, чтобы прибегать к радикальным действиям.
"Вопросов нет. Если бы я стал где-то на зебре, заблокировал выезд скорой помощи, мусоровозам, соседям – ОК, понятно, почему нужно было эвакуировать", – оправдывается водитель.
А так пришлось платить по полной программе: штраф за нарушение правил остановки – это 255 гривен, услуги эвакуатора и нахождения на штрафстоянке. Всего вышло около 2000 гривен. Вместо этого, говорит, можно было бы уведомление о штрафе оставить просто на лобовом стекле.
"Как во всех там известных американских фильмах: висел штраф за неправильную парковку и ты там, ругаясь себе под нос, забирал его и шел платить", – говорит Алексей.
А тут работа кипит, словно в муравейнике.
Здесь столько элитных автомобилей, что аж глаза разбегаются. "Рендж-ровер", "Тесла", где-то там "Гелендваген", мерседесы S-класса. И это не парковка возле президентского офиса, а киевская штрафплощадка. У каждого из владельцев этих автомобилей своя правда.
Например, Владимир устал уже объяснять, что он и закон – это единое целое.
"Я считаю, что я правильно паркуюсь. Как так случилось – ну, я думаю, просто ребята заработают деньги и они красавчики", – говорит Владимир.
Александр устал. И руки, и одежда у этого водителя эвакуатора в машинном масле. За день он несколько раз грузил автомобили нарушителей.
Однако о несовершенной работе служб эвакуакции, о которой столько говорят водители, он не слышал. Представители Муниципальной стражи, которые вместе с инспекцией по парковке контролируют, как и где водители оставляют машины, говорят: эвакуировать имеют право все машины нарушителей.
"Как только эвакуируется автомобиль, предпосылкой для его эвакуации является именно штраф", – поясняет представитель муниципальной стражи Сергей Бондарь.
В Департаменте транспортной инфраструктуры КГГА, который непосредственно выписывает штрафы за неправильную парковку, советуют водителям чаще заглядывать в правила дорожного движения.
"Его транспортное средство не мешает. Да, если посмотреть, оно не мешает. Но вот в соответствии с правилами дорожного движения, если, например, автомобиль стоит ближе 10 метров к пешеходному переходу, то его уже имеют право эвакуировать", – заявила пресс-секретарь Департамента транспортной инфраструктуры КГГА.
И все же, а где парковаться, если законных мест вообще нет? – отмечает Алексей. Все постоянно забито, только иногда поздно ночью удается найти свободное место.
Ежедневно в Киеве из-за неправильной парковки эвакуируют около 300 машин. Хотя служба, как говорят в Департаменте транспортной инфраструктуры, почти идеальна, случаются и проблемы. Недавно во время эвакуации, очевидно, что-то пошло не так и автомобиль нарушителя упал на землю и некоторое время стоял на боку.
Мирослав Солонар, Иван Лемехов, Виктор Снежко, "5 канал"