В полдевятого утра – час пик. Для большинства киевлян метрополитен является самым быстрым способом добраться до работы. Однако из-за карантина – метро закрыто. И сейчас добираются на работу, кто чем может.
А вот киевлянин Сергей идет пешком. Вышел из дома заблаговременно, ибо ничем, кроме метро, до работы добраться не может.
Эти девушки работают в центре столицы. Отсюда, от станции метро Минская, до места работы более 12 километров. А потому планируют ехать на такси. Хотя это, говорят, крайне дорого.
"Если бы столько платили, как на такси мы будем тратить. А далеко вам ехать? На метро "Печерск". Такси вдвое дороже, чем вчера было", – говорят девушки.
Выйдя из дома, люди понимали – дела не будет.
О транспортном коллапсе говорят в мэрии и не исключают, что движение метро могут восстановить.
"Сейчас разрабатываем комплекс спецмероприятий. Они должны быть приняты для того, чтобы метро в ограниченном режиме, но все-таки заработало. Для этого надо просить Кабмин внести изменения в постановления", – рассказывает заместитель киевского городского головы Владимир Прокопив.
На остановках общественного транспорта среди толпы возмущенных и разочарованных людей встретили и тех, у кого утро началось хорошо. Служебные автомобили забирали их прямо из дома.
После закрытия столичного метрополитена в некоторых районах Киева образовались длиннющие очереди на остановках маршруток. Около девяти утра возле станции метро "Черниговская" – настоящий ажиотаж. Сотня людей в масках ждет общественного транспорта. В то же время киевляне рассказывают – и в других частях города автобусы переполнены, среди них в медицинских масках лишь единицы.
Чтобы не допустить массового распространения коронавируса, в маршрутках на время карантина разрешено перевозить не более 10 пассажиров, в автобусах или троллейбусах – до 20. И все обязательно должны быть в масках. Мы же зафиксировали, что этих правил мало кто придерживается. Людей в транспорте много и большинство без масок.
Водители общественного транспорта тоже нарушают. Водители без масок и признаются – контролировать толпу пассажиров не могут.
В "Киевпасстрансе" признают беспомощность водителей и кондукторов, а потому просят полицейских помочь считать пассажиров в салонах автобусов.
Тем временем в соцсетях киевляне – владельцы автомобилей на время карантина предлагать помощь тем, кому нечем добраться на работу. Утром и вечером пообещал бесплатно подвозить людей и советник министра внутренних дел Иван Варченко.
"Нация значительно легче переживает вызовы, связанные то ли с угрозой, то ли с войной, тогда когда она не разобщена. Когда она мобилизируется. Давайте не забывать, что мы люди, давайте помогать друг другу", – говорит Варченко.
Еще один вариант передвижения по городу киевлянам демонстрируют велосипедисты. Их из-за закрытия метрополитена также стало больше.
Работу метро еще могут и восстановить. Ведь из-за остановки работы киевской подземки в городе произошел транспортный коллапс, рассказали в мэрии.
В Украине продлится карантин минимум до 3 апреля. До этого времени работать не будет и столичное метро.
Мирослав Солонар, "5 канал"
Смотрите фотогалерею по теме:
Очереди на остановках и "забитые" маршрутки: как в столице метро "ушло" на карантин, а киевляне нет – ФОТО