Бензин, АЗС
Бензин, АЗС pixabay.com

Рост цен на топливо неизбежен: как "Укртатнафта" Коломойского хочет заработать на украинцах – "Схемы"

Читайте українською
Желание Коломойского больше заработать снова может быть оплачено из карманов простых украинцев

Компания "Укртатнафта", одним из собственников которой является Игорь Коломойский, в течение последних нескольких лет совершала много попыток ограничить конкуренцию на рынке топлива по импорту. Об этом сообщили журналисты программы "Схемы: коррупция в деталях".

В 2018 году "Укртатнафта", обращаясь в Министерство экономического развития и торговли, инициировала спецрасследование в отношении, по версии компании, критического роста объемов импортного топлива.

"Укртатнафта" просила ограничить импорт нефтепродуктов в Украину и предлагала ввести единую квоту для своих конкурентов – в частности, российских и белорусских производителей горючего. Аргументируя тем, что нужно защитить отечественного производителя. Хотя на самом деле патриотизм здесь ни при чем – считают эксперты рынка, среди которых директор "Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн.

"У них были попытки закрыть рынок от импортных нефтепродуктов, чтобы создать тепличные условия для этого завода, балансирующего на грани убытков, для того, чтобы его защитить и на нем больше зарабатывать", – отметил Куюн.

Эксперт рынка нефтепродуктов Украины Леонид Косянчук говорит, что в Украине нефтепереработка фактически отсутствует:

"Импорт – это, знаете, как лекарство: в соответствующей дозе это лекарство, а в чрезмерной дозе – это яд. Так же по импорту, и так же по внутреннему производителю. Мы бы сегодня, возможно, с радостью перенесли приоритет на украинского производителя, но где его взять? Фактически сегодня нефтепереработка в Украине уничтожена, осталось полтора предприятия".

Специалисты прогнозируют, что при новой власти Игорь Коломойский снова попытается инициировать изменения в таможенных правилах на пользу своего нефтеперерабатывающего завода.

Для потребителей монополизация рынка топлива со стороны "Укртатнафты" будет означать изменения в ценах.

"Украина слишком зависит от импортных поставок. В Украине работают только Кременчугский нефтеперерабатывающий завод и Шебелинский завод – этого не хватает для покрытия всех потребностей. То есть, если говорить о зависимости от импорта, это не просто зависимость – это критическая зависимость. Если будет какое-то ограничение, возможны изменения цен", – пояснил директор Научно-технического центра "Психея" Сергей Сапегин.

По его словам, рост стоимости топлива приведет к росту цен для всех категорий потребителей. Это означает, что желание олигарха больше заработать снова может быть оплачено из карманов простых украинцев.

Напомним, ранее 5.ua сообщал, что Коломойский дал советы Зеленскому относительно сотрудничества с МВФ.

Смотрите также фотогалерею по теме:

Предыдущий материал
Этна "проснулась": на Сицилии начал извергаться самый высокий вулкан Европы
Следующий материал
Порошенко избрали главой партии "ЕС"

Не слушать Запад и объявить дефолт: Коломойский дал советы Зеленскому по поводу сотрудничества с МВФ

Одиозный Коломойский попал в центр скандала с американцами – какая причина

Миклош: Компенсация Коломойскому за "ПриватБанк" будет сигналом для мира, что суды и здравый смысл в Украине не работают

Коломойский планирует жить в Украине ближайшие 5 лет

Далее перед Зеленским огромный вызов – это Коломойский, – политолог

Был не один: стало известно, с кем Коломойский вернулся в Украину