Ремонт дорог
Ремонт дорог Depositphotos

Глава StateWatch о 130 млн грн убытков в "Укравтодоре": нет смысла содержать за госресурсы компанию, накапливающую долги

    Читайте українською
    В прошлом году "Укравтодор" пропустил через себя 85 млрд грн, которые в основном получили частные фирмы

    В 2020 году "Укравтодор" пропустил через себя 85 млрд грн, а его собственная компания "Автомобильные дороги Украины" хронически убыточна. Нет смысла содержать за счет государственных ресурсов компанию, которая накапливает долги. Об этом заявил на своей странице в соцсети Facebook председатель неправительственной организации StateWatch Глеб Каневский.

    "Результаты компании "Автомобильные дороги Украины" за 2020 год: 130 млн грн – годовые убытки, 2,6 млрд грн долговых обязательств. Где логика в правительственном управлении компаниями? В прошлом году "Укравтодор" пропустил через себя 85 млрд грн, которые в основном получили частные фирмы. Но его собственная дорожная компания хронически убыточна. При этом правительство назначает директором госкомпании с 13-тысячным коллективом специалиста из другого государственного учреждения – "Укрспортобеспечение". То есть новый директор не имеет опыта управления крупной структурой, и вообще последние годы строил карьеру в сфере закупок инвентаря для соревнований и спортзалов", – отмечает он.

    Каневский подчеркнул, что существующий подход к управлению госкомпаниями – ошибочен и приводит к новым долгам, которые рано или поздно придется отдавать либо имуществом, либо бюджетными средствами.

    Эксперт пишет: "Но что предлагает "Марлин"? (Команда, которая исследует и информирует о финансовых показателях стратегических предприятий, освещает успешные кейсы корпоративной реформы управления и приватизации, разоблачает коррупцию и неэффективность в государственном секторе – Ред.).

    1. Отбор руководителей госкомпаний только через конкурсы.
    2. Определение понятных критериев, по которым кандидаты не допускаются к конкурсам на должности в госкомпании: предыдущий негативный опыт управления в правительственных структурах, коррупционные скандалы, аффилированность с "Партией регионов", российским бизнесом и так далее.
    3. Определение в контрактах директоров четких показателей эффективности и результатов.

    И напоследок. Кадровая политика в госкомпаниях будет эффективна лишь тогда, когда будет приватизировано значительное количество таких компаний".

    При этом Каневский пишет: "Уже 10 лет дорожные подряды достаются именно частным фирмам, которые активно использовали или используют имущество госкомпаний. Поэтому нет никакого смысла содержать за государственные ресурсы компанию, которая накапливает долги".

    Как сообщал 5.UA, "Укравтодор" подписал контракт на 11,2 млрд гривен на строительство нового моста через Днепр. 

    Предыдущий материал
    Глава StateWatch о 130 млн грн убытков в "Укравтодоре": нет смысла содержать за госресурсы компанию, накапливающую долги
    Следующий материал
    ВОЗ признала особую опасность индийской мутации коронавируса – каковы ее симптомы
    "УЗ" договорилась с "Укравтодором": Дарницкий мост в Киеве обещают достроить уже в 2021 году

    "УЗ" договорилась с "Укравтодором": Дарницкий мост в Киеве обещают достроить уже в 2021 году

    Снегопады и сильный ветер: в "Укравтодоре" сообщили о ситуации на дорогах Украины

    Снегопады и сильный ветер: в "Укравтодоре" сообщили о ситуации на дорогах Украины

    В Польше продлили арест бывшему главе "Укравтодора" Новаку

    В Польше продлили арест бывшему главе "Укравтодора" Новаку

    Не смог побороть схемы в таможенной и налоговой службах – Уманский назвал причину увольнения из Офиса президента

    Не смог побороть схемы в таможенной и налоговой службах – Уманский назвал причину увольнения из Офиса президента

    Спецтехника готова и ее достаточно: в "Укравтодоре" отчитались о готовности к зиме – включение

    Спецтехника готова и ее достаточно: в "Укравтодоре" отчитались о готовности к зиме – включение

    Бывший советник Ермака рассказал, как "дорожный картель" разворовал миллиарды из COVID-фонда

    Бывший советник Ермака рассказал, как "дорожный картель" разворовал миллиарды из COVID-фонда