Владимир Омелян, экс-министр инфраструктуры
Владимир Омелян, экс-министр инфраструктуры 5 канал

Строительство километра дороги Н-31 в 2020 году внезапно подорожало втрое – Омелян

Читайте українською
Рост стоимости строительства в 2−3 раза в течение года не объяснить ничем, кроме как коррупцией, уверен экс-министр инфраструктуры

Во время "Большого строительства" в 2020 году стоимость работ на 30-километровом участке трассы Н-31 превысила 10 млрд гривен, при этом в 2019 году 80-километровый участок той же трассы обошёлся в 12 млрд гривен. Об этом в эфире ток-шоу "Прямым текстом с Юрием Луценко" ("Прямим текстом з Юрієм Луценком") на "5 канале" сказал министр инфраструктуры Украины (2016-2019) Владимир Омелян.

"У нас есть позиция "Укравтодора", что в 2020 году они строили больше и дешевле. В то же время почему-то все независимые наблюдатели, все независимые аналитики – "Наши деньги", журналисты Deutsche Welle, "Радио Свобода" указывают, что стоимость ремонта существенно возросла. Существенно – это в 2-3 раза", – отметил он.

"Более того, члены команды господина Зеленского – тот же бывший министр финансов, бывший советник господина Ермака господин Уманский, много других чиновников высокого ранга указывают, что коррупция выросла до 30-50% в дорожном строительстве, и это критические цифры", – добавил экс-министр.

"Пример – Н-31, которая у нас пролегает в Днепропетровской и Полтавской областях. При нашей каденции был проведен тендер на ремонт 80 км – на самом деле, это строительство с нуля в бетоне со сложными эстакадами, там мостовые переходы, много других сооружений гидротехнических. Работы стоили около 12 млрд гривен", – привел пример Омелян.

"Мы имеем с абсолютной сметной документацией летом прошлого года проведенный тендер на Днепропетровскую область. И там вдруг 30 километров начинают стоить больше 10 миллиардов. То есть, я так понимаю, что это любимая цифра "Укравтодора" – 10 плюс, но на самом деле это подорожание не объясняется ничем, потому что технически дорога та же", – подчеркнул он.

"Таких дорог у нас в Украине достаточно много и мы имеем таких историй очень и очень тревожных по всей Украине, когда люди четко указывают, что рост в течение одного календарного года на 90-200%, то есть в полтора–два раза – он является ненормальным. И это объяснить невозможно ничем, особенно учитывая тот фактор, что битум в 2020 году был существенно дешевле из-за падения цены на битум на мировых рынках", – добавил политик.

"Мне трудно было говорить, когда я был один – потому что "это же бывший министр говорит, ему выгодно критиковать". Но сейчас об этом говорит уже масса людей и масса компаний, которые исследуют ситуацию на рынке. Я могу судить лишь по тому, что есть в прессе, а в прессе четко указывают, что куратор "Большого строительства", и он этого не скрывает – господин Кирилл Тимошенко, заместитель руководителя Офиса президента. Мы видим, что господин Тимошенко – близкий друг господина Зеленского, который неоднократно лоббировал те или иные дорожные компании для строительства. Поэтому я думаю, что конечным бенефициаром этого является господин Зеленский", - считает Омелян.

Смотрите полную запись программы "Прямым текстом" ("Прямим текстом"):

Напомним, в конце декабря пятый президент Петр Порошенко заявил, что к хищению бюджетных средств на проекте "Большое строительство" причастны шесть компаний.

Предыдущий материал
Украине срочно нужны ракетные комплексы, но власть вооружает армию макетами ракет – ветеран АТО
Следующий материал
Палочка Дамблдора и шлем из "Звездных войн": в Германии на аукционе продают реквизиты из известных кинофильмов