13 лет назад, 29 сентября 2006 года, вышел первый номер одного из ведущих общественно-политических еженедельников Украины – журнала "Фокус". Всего за эти годы был выпущен 641 номер, а также десятки спецпроектов и рейтингов: "100 самых богатых людей Украины", "100 самых влиятельных женщин Украины", "100 самых влиятельных украинцев", "Рейтинг комфортности городов Украины" и другие. Кроме рейтингов "Фокус" известен туристическим спецпроектом "Красивая страна", который выходит ежеквартально.
"13 лет для украинских медиа – солидный срок. Далеко не всем проектам, основанным в годы экономического роста, – в начале 2000-х, – удалось пережить кризис 2009 года и Революцию достоинства. У "Фокуса" получилось. Более того, несмотря на солидный возраст, издание не чувствует себя "старичком". Мы молоды, полны сил и готовы реагировать на вызовы и проблемы, которые возникают перед страной. Готовы снабжать читателей актуальной и достоверной информацией о событиях, которые происходят в Украине и мире", – сказал главный редактор издания Евгений Гордейчик.
Онлайн-версия "Фокуса" – сайт Focus.ua – лишь на год младше печатного издания. В этом году сайт перешел на новую платформу, количество пользователей достигло 1,4 млн в месяц.
"Продолжительная история бренда накладывает дополнительную ответственность на коллектив, ведь нам нужно развивать издание в условиях постоянно меняющегося информационного поля, сохраняя при этом образ "Фокуса" как серьезного аналитического издания. Да, люди стали меньше читать, больше предпочитают короткие форматы, и тем ценнее для нас каждый читатель. Мы понимаем, что, взяв в руки наш журнал, он должен получить нечто такое, чего нет в интернете, на что стоит потратить своё время. И это в первую очередь – качественная журналистика, авторские тексты, в каком-то смысле прямой контакт с нашей редакцией. В то же время мы прекрасно осознаём роль и перспективы онлайн-медиа, поэтому значительные усилия вкладываем в развитие сайта. Focus.ua демонстрирует немалый рост аудитории, мы постоянно работаем над совершенствованием команды, над эксклюзивностью и оперативностью контента. И считаем вполне посильной амбициозную задачу – войти в топ-10 общественно-политических ресурсов в ближайшие два года", – подчеркнула генеральный директор "Фокус Медиа" Виктория Калкатина.
Все 13 лет журналу удаётся сохранять высокие позиции. Об этом говорят результаты независимого исследования TNS Ukraine, согласно которым "Фокус" входит в двойку лидеров в категории деловых еженедельников Украины.
"За последние годы с рынка ушло много популярных печатных изданий, в том числе деловые медиа. Но "Фокус" уверенно выдерживает конкуренцию, создавая качественный контент. Особенно ожидаемыми каждый год становятся рейтинги издания. Наша основная цель – оставаться наиболее читаемым и влиятельным общественно-политическим еженедельником, а также развивать инновационные и эффективные способы сотрудничества с рекламодателями и бизнес-партнёрами", – прокомментировала директор по маркетингу Юлия Андреева.

О "ФОКУС МЕДИА"
"Фокус Медиа" объединяет общенациональный общественно-политический еженедельник "Фокус" и ежедневный интернет-ресурс новостей и аналитики Focus.ua. Тираж издания – 32 000 экз. Аудитория одного номера журнала, по данным TNS, составляет 43 тыс. читателей, а количество посетителей интернет-портала www.focus.ua достигает 350 тыс. в неделю. На страницах "Фокуса" представлена самая актуальная аналитическая информация о событиях в стране и в мире. "Фокус" издаётся с 2006 года. Дополнительная информация – на сайте www.focus.ua.