Стоимость перевозки грузов в Украине в долларовом эквиваленте выше по сравнению с близкими к условиям Украины странами СНГ. В частности, по сравнению с Россией – в 1,75 раза, Казахстаном – в 1,66 раза. При этом Украина продолжает повышать цены на перевозку железнодорожным транспортом, что сказывается на работе промышленников и бизнеса, а также приводит к росту потребительских цен.
Такое мнение выразил глава Ассоциации собственников вагонов Александр Криворучко на своей странице в Facebook.
"Россия и Казахстан, заботясь об увеличении промышленного производства и сохранении конкурентного преимущества на внешних и внутренних рынках, не стали максимально повышать цены на грузовые железнодорожные перевозки. Так, повышение цен в 2018 году, в сравнении с 2013 годом, в пересчете на 1 тонна/км в национальной валюте в России составило 12,5%, а в Казахстане наоборот произошло снижение на 9,1%. В то же время Украина повысила цены на 110,5% (или в 2,1 раза), что особенно сильно ударило по отечественным производителям, которые были вынуждены снизить объемы перевозки железнодорожным транспортом с 442 млн тонн в 2013 году до 322 млн тонн в 2018 году", – говорит эксперт.
Он также добавляет: в особенно трудном положении оказались аграрии.
"Положение аграрного сектора, большая часть линейных элеваторов которого фактически отрезана от железнодорожных перевозок, вообще катастрофическая. У горняков и металлургов ситуация тоже не намного лучше – на складах скопились сотни тысяч, даже в совокупности миллионы тонн готовой, но не вывезенной продукции", – уверяет глава Ассоциации собственников вагонов.
При этом, по его словам, планируемое дальнейшее увеличение стоимости затрат на железнодорожные перевозки автоматически будет уменьшать объем перевозок железнодорожным транспортом и объем доходов УЗ. Одновременно с убыточностью пассажирских перевозок, это потребует постоянного повышения железнодорожных тарифов для покрытия расходов и дефицита оборотных средств "Укрзализныцей".
"Все это свидетельствует о катастрофической неэффективности украинских железных дорог, которые в очередной раз пытаются повысить и без того высокий тариф на свои перевозки, переложив бремя ответственности за свою неэффективность на национальных производителей", – говорит Криворучко.