Вся аргументация "Укрзализныци" относительно пользы повышения тарифов строится на том, что грузоотправители якобы имеют достаточно средств, чтобы заплатить монополисту, а значит, обязаны это сделать. Об этом в интервью 112.ua рассказал глава Ассоциации владельцев вагонов Александр Криворучко. Он назвал такой подход УЗ "аргументами рэкета из 90-х".
"Со стороны грузоотправителей к УЗ нормальный вопрос: обоснуйте ваши потребности, покажите, что эти деньги вы потратите эффективно, что больше нет вариантов найти эти суммы, кроме как только подняв тариф. Но УЗ снова манипулирует, и это видно в этом сообщении о привязке к доллару. Конструктивного диалога не получается", – рассказывает Криворучко.
Ранее "Укрзализныця" заявила, что грузовые железнодорожные перевозки в Украине являются дотационными и они должны быть проиндексированы в финансовом плане на 2019 год. Одним из аргументов монополиста стала привязка тарифа к доллару – уровень грузовых железнодорожных тарифов в долларовом эквиваленте за 6 лет снизился почти в 1,5 раза.
"УЗ пытается привязать свои тарифы к динамике курса доллара, но это абсолютно необоснованно. Основные расходы УЗ – оплата труда. Оплата труда осуществляется в национальной валюте – гривне… Также расчеты УЗ показывают, что тариф на доставку щебня снизился с $250 в 2013 году до $139 в 2019 году. Но разве производитель щебня как-то выиграл от этого снижения? Щебень продается внутри Украины за национальную валюту (так же, как и услуги УЗ). Таким образом, очевидно, что УЗ, как монополист не стремится учитывать интересы своих клиентов", – считает Криворучко.