Их привычки, представления о мире и поведенческие паттерны все больше меняют привычный порядок вещей – от того, что мы едим, до того, как мы работаем. И теперь не только рынок труда, но и пищевая промышленность ощущает последствия их решений. Об этом сообщает "Дивогляд" со ссылкой на Daily Mail.
Подход к еде
Как свидетельствует недавний опрос, проведенный среди 2000 жителей Великобритании, молодые люди массово игнорируют ряд традиционных продуктов. Причем 60% опрошенных признают: они не любят определенные виды пищи, даже не попробовав их ни разу в жизни. Подобный отказ от продуктов на основе предубеждений вызывает беспокойство среди производителей, поскольку речь идет о постепенном вытеснении из меню целых категорий продуктов.
В список "отвергнутых" продуктов вошли:
-
Печень – 35% респондентов считают ее неприемлемой в своем рационе;
-
Сыр с голубой плесенью – от него отказываются 32% опрошенных;
-
Анчоусы – их не использует 30% молодежи;
-
Кровяная колбаса – вызывает отвращение у 29%;
-
Креветки – не нравятся 26%;
-
Утка – не нравится каждому четвертому;
-
Тофу – 23% категорически против;
-
Грибы – не по вкусу такому же количеству;
-
Оливки также исключены из рациона у 23% участников опроса;
-
Растительный творог – не готовы попробовать 21%.
Эта статистика свидетельствует о том, что поколение Z, хоть и выросло в мультикультурном и инклюзивном мире, удивительно консервативно в гастрономическом плане. Их осторожность или безразличие к традиционным вкусам создает риск того, что некоторые блюда или ингредиенты просто исчезнут из употребления.
Изменения в работе
Но изменения, которые приносят с собой зуммеры, касаются не только пищи. Еще больше головной боли они вызывают работодателей. Как сообщает издание The Week, все больше компаний по всему миру сталкиваются с тем, что молодежь не только не заинтересована в долгосрочной карьере, но и зачастую просто игнорирует базовые договоренности.
Так, в США более трети представителей поколения Z признались, что соглашались на трудоустройство, но впоследствии просто не появлялись на работе. Это явление получило название Career Catfishing – когда кандидат принимает несколько предложений одновременно, но фактически выбирает только одно, не предупредив других работодателей. Еще один тренд – Ghosting on Day 1, когда новый работник просто не приходит в первый рабочий день или исчезает после короткого пребывания в должности.
Эти модели поведения уже распространились на страны Европы, Канаду и Австралию. И если недавно такое поведение считалось нонсенсом, то сегодня это становится новой нормой. По словам генерального директора платформы Intch Якова Филиппенко, перед нами – "чистый хаос".
Сравнительная статистика также свидетельствует о заметном разрыве между поколениями: если среди зуммеров 34% практикуют Career Catfishing, то среди миллениалов таких 24%, представителей поколения X – 11%, а бэби-бумеров – только 7%.
Даже те зуммеры, которые выходят на работу, не склонны долго оставаться на ней. Если новичок не находит общий язык с коллективом, 91% покидают компанию в течение первого месяца. Еще 80% увольняются в течение полугода.
Это не просто о капризности или капризах – речь идет об изменении ценностных ориентиров. Молодежь нового поколения:
-
Не склонна жертвовать собой ради абстрактных карьерных перспектив;
-
Не признает авторитетов и не желает подчиняться только должностной иерархии;
-
Ценит баланс между личной жизнью и работой гораздо больше, чем стабильность;
-
Быстро улавливает неэффективность или лицемерие в корпоративной культуре.
Зуммеры выросли в цифровую эпоху, привыкли к мгновенному доступу к информации и альтернативам. Это сформировало совсем другой тип мышления – гибкий, мобильный и критический. И хотя для традиционных компаний это может быть вызовом, очевидно одно: правила игры изменились и старые методы уже не работают.
Чтобы привлечь и удержать молодых специалистов, работодатели вынуждены переосмысливать свой подход от организации рабочих процессов до культуры внутри коллектива. И, возможно, как и с пищевыми повадками, ключ к сотрудничеству с поколением Z – в способности слушать, адаптироваться и быть честными.
Ранее "Дивогляд" рассказывал о новых правилах общения по телефону среди поколения Z, о которых нужно знать. Дело в том, что поколение зумеров игнорирует "алло" .
Причудливые истории из Украины, котики, скандалы мировых звезд, юмор и чуть-чуть дикого трэша из московских болот – читайте первыми в Telegram Дивогляд 5.UA.