Это поколение больше не ест 10 классических продуктов и переписывает правила работы – как зумеры меняют мир

Зуммеры – самое молодое взрослое поколение, родившееся в период с 1997 по 2012 год, – в очередной раз оказываются в центре общественного внимания.

Их привычки, представления о мире и поведенческие паттерны все больше меняют привычный порядок вещей – от того, что мы едим, до того, как мы работаем. И теперь не только рынок труда, но и пищевая промышленность ощущает последствия их решений. Об этом сообщает "Дивогляд" со ссылкой на Daily Mail.

Подход к еде

Как свидетельствует недавний опрос, проведенный среди 2000 жителей Великобритании, молодые люди массово игнорируют ряд традиционных продуктов. Причем 60% опрошенных признают: они не любят определенные виды пищи, даже не попробовав их ни разу в жизни. Подобный отказ от продуктов на основе предубеждений вызывает беспокойство среди производителей, поскольку речь идет о постепенном вытеснении из меню целых категорий продуктов.

В список "отвергнутых" продуктов вошли:

  • Печень – 35% респондентов считают ее неприемлемой в своем рационе;

  • Сыр с голубой плесенью – от него отказываются 32% опрошенных;

  • Анчоусы – их не использует 30% молодежи;

  • Кровяная колбаса – вызывает отвращение у 29%;

  • Креветки – не нравятся 26%;

  • Утка – не нравится каждому четвертому;

  • Тофу – 23% категорически против;

  • Грибы – не по вкусу такому же количеству;

  • Оливки также исключены из рациона у 23% участников опроса;

  • Растительный творог – не готовы попробовать 21%.

Эта статистика свидетельствует о том, что поколение Z, хоть и выросло в мультикультурном и инклюзивном мире, удивительно консервативно в гастрономическом плане. Их осторожность или безразличие к традиционным вкусам создает риск того, что некоторые блюда или ингредиенты просто исчезнут из употребления.

Изменения в работе

Но изменения, которые приносят с собой зуммеры, касаются не только пищи. Еще больше головной боли они вызывают работодателей. Как сообщает издание The Week, все больше компаний по всему миру сталкиваются с тем, что молодежь не только не заинтересована в долгосрочной карьере, но и зачастую просто игнорирует базовые договоренности.

Так, в США более трети представителей поколения Z признались, что соглашались на трудоустройство, но впоследствии просто не появлялись на работе. Это явление получило название Career Catfishing – когда кандидат принимает несколько предложений одновременно, но фактически выбирает только одно, не предупредив других работодателей. Еще один тренд – Ghosting on Day 1, когда новый работник просто не приходит в первый рабочий день или исчезает после короткого пребывания в должности.

Эти модели поведения уже распространились на страны Европы, Канаду и Австралию. И если недавно такое поведение считалось нонсенсом, то сегодня это становится новой нормой. По словам генерального директора платформы Intch Якова Филиппенко, перед нами – "чистый хаос".

Сравнительная статистика также свидетельствует о заметном разрыве между поколениями: если среди зуммеров 34% практикуют Career Catfishing, то среди миллениалов таких 24%, представителей поколения X – 11%, а бэби-бумеров – только 7%.

Даже те зуммеры, которые выходят на работу, не склонны долго оставаться на ней. Если новичок не находит общий язык с коллективом, 91% покидают компанию в течение первого месяца. Еще 80% увольняются в течение полугода.

Это не просто о капризности или капризах – речь идет об изменении ценностных ориентиров. Молодежь нового поколения:

  • Не склонна жертвовать собой ради абстрактных карьерных перспектив;

  • Не признает авторитетов и не желает подчиняться только должностной иерархии;

  • Ценит баланс между личной жизнью и работой гораздо больше, чем стабильность;

  • Быстро улавливает неэффективность или лицемерие в корпоративной культуре.

Зуммеры выросли в цифровую эпоху, привыкли к мгновенному доступу к информации и альтернативам. Это сформировало совсем другой тип мышления – гибкий, мобильный и критический. И хотя для традиционных компаний это может быть вызовом, очевидно одно: правила игры изменились и старые методы уже не работают.

Чтобы привлечь и удержать молодых специалистов, работодатели вынуждены переосмысливать свой подход от организации рабочих процессов до культуры внутри коллектива. И, возможно, как и с пищевыми повадками, ключ к сотрудничеству с поколением Z – в способности слушать, адаптироваться и быть честными.

Ранее "Дивогляд" рассказывал о новых правилах общения по телефону среди поколения Z, о которых нужно знать. Дело в том, что поколение зумеров игнорирует "алло" .

Причудливые истории из Украины, котики, скандалы мировых звезд, юмор и чуть-чуть дикого трэша из московских болот – читайте первыми в Telegram Дивогляд 5.UA.

Прокомментируйте

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

Читайте больше