Пилот потерял сознание, второй – в туалете
Во время рейса авиакомпании Lufthansa по маршруту Франкфурт-Севилья на борту пассажирского самолета произошла чрезвычайная ситуация: воздушное судно на несколько минут фактически осталось без пилотов. В тот момент в самолете находились 199 пассажиров и 6 членов экипажа. Об инциденте сообщает "Дивогляд" со ссылкой на немецкое издание Bild, исследовавшее официальный отчет испанской комиссии по расследованию авиасобытий (CIAIAC).
Инцидент произошел на крейсерской высоте – около 10 700 метров. Один из пилотов оставил кабину, чтобы воспользоваться туалетом. В это время его коллега, оставшийся за штурвалом, внезапно потерял сознание. До этого момента он не жаловался на самочувствие и выглядел вполне здоровым и сосредоточенным.
Системы автоматического мониторинга полета зафиксировали изменение направления, которое произошло вследствие непроизвольного нажатия на педали и активации определенных переключателей. Автопилот вмешался в ситуацию и стабилизировал маршрут, вернув самолет на верную траекторию.
Между тем вернувшийся из туалета пилот обнаружил, что не может попасть в кабину – дверь была автоматически закрыта изнутри согласно протоколу безопасности, и снаружи ее открыть было невозможно. Таким образом, управление самолетом оставалось за бессознательным пилотом.
К счастью, через несколько минут второй пилот пришел в себя и открыл дверь. Командир экипажа вернулся в кабину, взял управление на себя и принял решение о немедленной посадке в аэропорту Мадрида. Благодаря скорейшему реагированию и вмешательству автопилота инцидент завершился без жертв.
Медицинское обследование пилота, который потерял сознание, обнаружило у него ранее не диагностированное неврологическое нарушение. Во время предварительных медосмотров заболевание не было обнаружено, и сам пилот не сообщал ни о каких проблемах со здоровьем.
Расследование комиссии CIAIAC завершилось рядом рекомендаций. В частности, было предложено, чтобы в ситуациях, когда один из пилотов временно покидает кабину, с другим оставалось дополнительное уполномоченное лицо, например старший бортпроводник или другой представитель экипажа. Такой подход должен снизить риски при внезапной потере трудоспособности члена экипажа и усилить безопасность полетов.
Ранее "Дивогляд" рассказывал, что пассажирка самолета попыталась открыть аварийный выход посреди океана.
Пока на нашей земле война, даже "Дивогляд" – это не о котиках и пандочках, а о победах нашего войска! Наш Telegram – Дивогляд 5.UA.