Проверьте свою личность: что о человеке рассказывает цвет одежды и авто – ответ психологини

Наши цветовые предпочтения могут многое сказать о том, кем мы являемся, как себя воспринимаем и как нас видят другие.

Более того, любимые цвета не только отражают черты характера, но и оказывают непосредственное влияние на наше поведение, эмоциональное состояние и даже жизненные события. Об этом сообщает "Дивогляд" со ссылкой на Express.

Цвет и психология

Британская психология Шакаила Форбс-Белл отмечает: цвета, которые мы выбираем каждый день – особенно в гардеробе – способны влиять на наше самочувствие и отношение окружающих. В интервью она отметила, что существует так называемый "эффект цвета", который следует учитывать при подготовке к важным событиям – например, собеседования или презентации.

В качестве примера психологиня приводит исследование, проведенное в британском торговом центре Lakeside. Его результаты показали: около 25% опрошенных получили вожделенную работу именно после того, как появились на собеседовании в наряде светло-голубого оттенка. А среди тех, кто стремился к повышению зарплаты, более успешными оказались те, кто выбрал одежду оранжевых тонов.

По словам Шакаилы, цвета типа синего, фиолетового или индиго активируют парасимпатическую нервную систему – она отвечает за расслабление, восстановление и внутреннее спокойствие. Именно поэтому люди, тяготеющие к таким оттенкам, часто описываются как медитативные, задумчивые и уравновешенные.

А красные, желтые, золотые или оранжевые цвета, по ее словам, стимулируют симпатическую нервную систему – то есть пробуждают энергию, способствуют действию и активности. Такие цвета чаще выбирают те, кто стремится быть в центре внимания, легко устанавливает социальные контакты и вообще открытый к внешнему миру человек.

Свое видение психологии цвета разделяет и эксперт Сьюзи Чиаццари, которая исследовала цветовые предпочтения в выборе автомобилей. По ее мнению, окраска автомобиля много говорит о характере водителя.

Водительница
Водительница
Фото: Jan Baborák / Unsplash

Любители белых машин ассоциируются с чистотой, дальновидностью и высоким уровнем организованности. Серые авто, как отмечает эксперт, выбирают осторожные, практичные люди, которым не нужно выделяться из толпы – для них же важна надежность и функциональность. Водители таких машин часто оказываются прагматиками, трезво оценивающими действительность.

Другое дело – красные автомобили. Их владельцы, по словам Чиатри, обычно уверены в себе, имеют скорую реакцию и не боятся выделяться. Уверенность, решительность и склонность к риску – основные черты, часто проявляющиеся у поклонников этого цвета.

Что касается зеленых машин, то эксперт считает, что их выбирают люди стабильные, надежные и самодостаточные. Они точно знают, чего хотят от жизни, и не нуждаются в лишних демонстрациях.

Желтые и оранжевые авто привлекают экстраверты, которые любят путешествия и открыты ко всему новому. Таких водителей легко узнать – они обычно общительны, оптимистичны и не боятся выходить за пределы привычного.

В итоге обе эксперты соглашаются – наши цветовые выборы не случайны. Они тесно связаны с психикой, настроением и социальным поведением. И если знать, как работает это взаимодействие, можно лучше понимать себя – и немного больше узнать о других.

Ранее "Дивогляд" сообщал, что любимый кофе расскажет о вашей личности.

Пока на нашей земле война, даже "Дивогляд" – это не о котиках и пандочках, а о победах нашего войска! Наш Telegram – Дивогляд 5.UA.

Прокомментируйте

МАТЕРІАЛИ ЗА ТЕМОЮ

Читайте больше