Есть одно важное препятствие
Представители украинского железнодорожного перевозчика "Укрзализныця" рассказали, почему так мало украинских поездов курсируют в европейские страны, передает "Дивогляд".
Главным препятствием для увеличения количества поездов, которые отправлялись бы из Украины в Европу, является ширина железнодорожных путей. Дело в том, что европейский путь несколько уже, чем украинский. Расстояние между краями европейских рельсов составляет 1435 мм, в то время как в Украине рельсы имеют ширину 1520 мм.
В связи с этим европейская и украинская железная дорога использует разный подвижной состав, что затрудняет запуск поездов "куда угодно" и препятствует тому, чтобы "поставить на рельсы любые вагоны". В настоящее время существуют вагоны с возможностью смены колесных пар, однако их количество ограничено.
В Укрзализныце также отметили, что на границе Украина-ЕС есть участки совмещенного пути – 1520 и 1435 мм, что позволяет движение поездов обоих стандартов. В Хелм и Перемышль был заведен широкий путь.
"Построение пассажирских хабов для пересадки – это одно из направлений, в котором системно работает "Укрзализныця". Продолжаем переговоры и с польской стороной по запуску по маршруту Киев – Варшава поезда из вагонов стандартного для Украины габарита", – добавили в УЗ.
Сравнение украинского и европейского путей:
Напомним, ранее "Дивогляд" рассказывал, что "Укрзализныця" запускает обновленный инклюзивный электропоезд.
Смотрите также видео 5 канала: Миллион за танк Леопард вылез боком Лепса и Ко. ДеЛепсизация стран Центральной Азии.
Пока на нашей земле война, даже "Дивогляд" – это не о котиках и пандочках, а о победах нашего войска! Наш Telegram – Дивогляд 5.UA.
Помоги ВСУ – спаси свой дом: официальные реквизиты и ссылки.