Легендарный горбатый "Запорожец" празднует юбилей. Народному любимцу и герою анекдотов сегодня 60 лет. Первого октября 1960 года в Запорожье стартовал его серийный выпуск. Сегодня же, в честь годовщины, по улицам Запорожья прошел ретропробег горбатых. Как до сих пор ездит первый украинский автомобиль – видели корреспонденты "5 канала".
Около трех десятков "Запорожцев", часть из которых так называемые горбатые, стартуют от запорожского музея ретроавтомобилей.
Пробег по городу владельцы Запорожцев приурочили к шестидесятой годовщине первого выпуска горбатого. В 1960-м на заводе, который до того собирал комбайны, начали выпускать малолитражки. Экстерьер частично позаимствовали у итальянского "Фиата". Но внутренности здешние инженеры сконструировали самостоятельно. Прошло более полувека, но владельцы "ЗАЗов" до сих пор довольны своими машинами.
"Хороша была в свое время, потому что была достаточно качественной машиной и доступной для населения. Хороша сейчас тем, что она радует человеческий глаз и выглядит очень интересно и достойно", – говорит Влад Романовский, владелец "горбатого Запорожца" ЗАЗ-965.
Машина популярна у коллекционеров благодаря небольшим габаритам и ретровнешности. Владельцы собираются в клубы любителей ЗАЗов. Кое-кто восстанавливает "горбатые" исключительно аутентичными деталями, которые сейчас сложно достать. Другие ставят в горбатые иностранные запчасти и двигатели. Специалисты музея ретроавтомобилей прогнозируют: горбатый "Запорожец" в ближайшие годы с украинских дорог не исчезнет.
"Данной модели было выпущено где-то полмиллиона, может, чуть больше. Сколько осталось, сложно сказать, потому что они разъехались по всему Союзу. И в Украине еще достаточно владельцев этих автомобилей, поэтому, я думаю, что еще достаточно", – рассказывает Семен Мушер, эксперт ретроавтомузея "Фаэтон".
Три десятка владельцев запорожцев синхронно проехали по городу. Кое-где останавливались, чтобы дать местным возможность сфотографироваться.
Стоимость ЗАЗ-965 сейчас стартует от тысячи долларов, рассказывают владельцы. Но пока продавать свои машины не намерены. Говорят, считают за честь иметь в собственности первый украинский автомобиль.
Михаил Воронов, Юрий Петришин, Запорожье, " 5 канал. Твой. Украинский"