Первая практика для курсантов летного военного вуза началась на аэродроме под Харьковом. Впереди – 45 часов полетов. Сначала с инструктором, потом самостоятельно. За 4 месяца должны освоить азы пилотирования. По наблюдениям инструкторов – первая летная практика является определяющей, именно после нее становится понятно, сможет ли студент стать военным пилотом.
Позади десятки часов занятий на тренажерах и сотни страниц конспектов по теории. Все ради того, чтобы осуществить детскую мечту. На аэродроме Коротич второкурсник летного факультета Антон готовится впервые поднять самолет в небо.
"Сегодня ты должен выдержать первый полет и пройти подготовку, первое ознакомление с полетом – главные ориентиры, выдержать собственный горизонтальный полет. Только такие азы", – говорит курсант.
Вместе с Антоном впервые на крыло должны встать несколько десятков будущих военных пилотов. В программе практических занятий – сначала взлет и посадка, далее работа в паре и ознакомительные полеты на расстояние более 200 км.
"На данном этапе они приступают к усвоению простых видов пилотажа – это виражи, горки, пикирование. То есть курсантов ознакомят с пилотажными свойствами самолета", – отчитывается начальник кафедры Харьковского национального университета воздушных сил Виктор Ищук.
Первое испытание небом курсанты проходят за штурвалом легкомоторного ХАЗ-30. Эта машина проста в управлении и лучше всего приспособлена для обучения. В течение практики пилоты должны провести в небе по 45 часов. Полеты проходят под присмотром инструкторов харьковского аэроклуба.
Цель первой летной практики – выявить способность курсантов к пилотированию. Инструкторы говорят: не всегда те, кто знает теорию на "отлично", могут проявить себя в небе.
"Те курсанты, которые освоят, на них на каждого будет в конце программы составлена летная характеристика с анализом самой подготовки и рекомендациями. Где он испытывал трудности, что ему давалось легко и, по мнению инструкторского состава и руководящего состава аэроклуба, кто будет с ними летать, проверки, в какой вид авиации его целесообразнее направить", – объясняет начальник аэроклуба Сергей Филатов.
Тренировки на аэродроме продолжатся до конца сентября. Завершится практика контрольной проверкой и самостоятельными полетами курсантов.
Оксана Нечепоренко, Вячеслав Кузьменко, Харьковская область, "5 канал"
"Тандем двух Ан-26": как морпехи десантировались с полным боевым снаряжением – ФОТО