В Черкассах начали проект по обучению защитников безопасному, но быстрому вождению. Учениками курсов стали служащие Сил безопасности и обороны. Сейчас учится уже третья группа: это – Нацгвардия. А до этого отработали на площадке ГСЧС и Черкасская ТРО. Для каких задач понадобится такая подготовка, смотрите в сюжете "5 канала" в выпуске новостей.
Главные новости дня без спама и рекламы! Друзья, подписывайтесь на "5 канал" в Telegram. Минута – и вы в курсе событий.
За рулем нацгвардейцы учатся контраварийному вождению. Трассу для них подготовили инструкторы и погода. Выпал снег, так что выполнить необходимые маневры стало в разы сложнее.
Роман и Сергей – коллеги, служащие в Нацгвардии. У обоих – более десятка лет водительского опыта, но, признаются, на этих занятиях чувствуют себя студентами.
"Выучили несколько трюков, конечно, для нас это новое, это не автошкола. Это экстремальное вождение, это совсем другое, есть такие нюансы, которые мы за 10 лет вождения на автомобиле не знали. Конечно, сложно, но в будущем – это будет безопасно, это опыт наш", – поделился участник курсов Сергей Данилов.
Говорят, в их работе такие знания очень пригодятся. Ведь в чрезвычайных ситуациях нужно сильнее давить на газ, при этом маневры должны быть безопасными.
Читайте также: Могут быть инструкторами: в Черкассах открыли курсы пилотирования дронов для женщин.
Роман заходит в крутые виражи на скользкой трассе. Автомобиль буквально разворачивает, но нацгвардеец успевает его выровнять.
"Сложность трассы – короткая дистанция на поворотах, углы, очень прямые и неожиданные", – заверил Роман Силантьев.
Курсы контраварийного вождения для Сил безопасности и обороны – проект Центра безопасного вождения и Черкасского ОВД. Инструкторы адаптировали учебную программу под служащих, акцентировали на скоростной езде и потенциально опасных маневрах.
"Проблемы достаточно классические, ведь это не первые наши группы вообще. И в Черкассах, и по Украине, поэтому классические проблемы водителей, некоторые проблемы с маневрированием, некоторые проблемы с торможением. Ребятам говорю, что ваша цель на работе, там, на переднем крае или поблизости переднего края, быть 100% безаварийными. Они должны выехать с точки дислокации и вернуться максимально быстро. Именно с этим мы работаем", – объяснил руководитель центра безопасного вождения Андрей Яроменко.
Поддержите журналистов "5 канала" на передовой.
Потребность в таких курсах возникла, потому что профессиональные водители сейчас нужны не только в тылу, но и на фронте. Чем опытнее водитель, тем больше шансов, что техника будет служить дольше, а жизнь людей будет сохранена.
"Мы за это все время больше тысячи автомобилей такого рода передали именно нашим черкащанам на переднюю линию фрона и от этого многое зависит: и спасенные жизни, и спасенная техника. Поскольку водитель и уверен в себе, и уверен, что должен выполнять задачу гораздо качественнее. Три группы прошли: ГСЧС, ТРО и сейчас Нацгвардия. Подготовка играет большую роль в общей победе над врагом", – подчеркнул председатель Черкасской ОВА Игорь Табурец.
Завершили обучение уже три группы. Инструкторы ждут следующие. Будут продолжать тренировать Силы обороны до победы.
Яна Лымаренко, Александр Лисовой, Черкассы, "5 канал"
Смотрите также:
- Вносите свой вклад в победу – поддерживайте ВСУ.
Смотрите фотогалерею по теме:
Убийственная красота: как тренируются украинские женщины-военнослужащие – ФОТО









