"Большое строительство" продолжается вблизи Каховки в Херсонской области. Там завершили ремонт четырех километров магистрали Одесса-Мелитополь-Новоазовск. Как ремонтируют дорогу – разбирались журналисты "5 канала".
В Херсонской области журналисты увидели как отремонтированные автодороги, так и настоящие танкодромы, где не ступала нога ремонтника.
Эта дорога очень важна, ведь она соединяет Одессу с Новоазовском и ведет вплоть до пункта пропуска Таганрог. Общая протяженность этой автотрассы около 650 км. Ремонтники говорят, что они работают без устали, не покладая рук, а иногда их рабочий день длится более 10 часов.
"Работаем по 13-14 часов. Данный участок, здесь выполнялось фрезерование и два слоя асфальтобетона. Так на асфальтобетон 5 лет гарантии, потому что нет здесь бетонки", - говорит один из ремонтников.
Дорога и в самом деле сделана хорошо, однако здесь есть определенные нюансы. Чтобы все водители знали, благодаря кому они имеют такую качественную дорогу, там повесили таблички о том, что это "Большое строительство", которое является проектом Президента Украины Владимира Зеленского.
Правда, по словам бывшего главы Каховской администрации, эту дорогу начали строить еще в 2018 году, и она входит в программу еще бывшего правительства. Тогда на этом участке дороги уже была проведена экспертиза, были даже выделены средства, и начат сам ремонт.
На сегодня же мы видим, что действующая власть решила сделать это по-другому, поставив свою табличку и продолжив ремонт на этом участке дороги.
"Эта дорога запланирована в этой стратегии, и на нее были выделены средства в 2018 году. И строиться она начала в 2018 году. 2019 год - из Дорожного фонда было запланировано потратить на дороги в Украине 55 миллиардов гривен. Никогда до этого не выделялись - за 30 лет независимости Украины такие средства, как в 2019", говорит Валерий Салтыков, экс-глава Каховской РГА.
Водители, конечно, радуются, что дороги строятся в Херсонской области, впрочем, они говорят, что большая часть дорог Херсонской области находится в плачевном состоянии и на них очень много ям. Поэтому ездить на обычных машинах, у которых низкий клиренс и маленькие колеса, просто невозможно, и поэтому они говорят, что лучше запасаться джипами.
"Зима придет и покажет наши дороги. Куча ям, ловим их. А что еще делать, у нас же страна такая", – говорят водители.
На одну из таких дорог сегодня попала съемочная группа "5 канала". Эта дорога вела из Каховки в Херсон напрямую, по ней часто ездят автомобили. То что там увидели журналисты, просто поражает.
Вот такие имеем дороги в Херсонской области и вот так, собственно, проводится "Большая стройка".
Мирослав Солонар, Херсонская область, "5 канал"