В Запорожье суд вынес резонансное решение против девушки, которая руководила электросамокатом, и на тротуаре сбила пожилую женщину. Год лишения свободы условно и более 120 тыс. грн штрафа. Пострадавшая тогда получила сразу несколько переломов. Несмотря на отсутствие в Украине законодательства по использованию двухколесного электротранспорта, суд в постановлении признал виновницу ДТП – участником дорожного движения. Об этом сообщает корреспондент "5 канала" Денис Розенков.
"Выходила она из отделения Сбербанка, только вышла на тротуар, удар сзади – падает", – рассказал сын пострадавшей Дмитрий Лавров.
Мужчина вспоминает, что ровно год назад, на этом месте его 69-летнюю мать сбила девушка, которая управляла электросамокатом. Пожилая женщина тогда получила сразу несколько переломов бедра. Виновница ДТП вместе с мужчиной, который был на велосипеде – с места событий скрылись. Но попали в поле видимости камер наблюдения.
"Когда они поняли, что мама идти не сможет, они подумали, что она отсидится и пойдет дальше, когда они это поняли, они отсюда уехали", – сказал Дмитрий Лавров.
Семье потерпевшей и полиции пришлось искать виновницу три месяца, чтобы привлечь к ответственности. Когда нашли – она свою вину признала. Впрочем, сейчас общаться с журналистами не хочет. На телефонные звонки не отвечает.
Во время рассмотрения дела суд признал электросамокат – транспортным средством. А согласно Правилам дорожного движения, проезд любого транспорта по пешеходным дорожкам и тротуарам – запрещен. Поэтому водителю назначили штраф в 120 тыс. грн и год условно.
"Во время судебного разбирательства обвиняемая выплатила 10 тыс. грн моей клиентке, но с тех пор больше ни копейки в пользу потерпевшей выплачено не было", – отметил адвокат потерпевшей стороны Сергей Елисеев.
Судебных решений, которыми накажут водителей самокатов, создавших ДТП, по мнению юристов, в ближайшее время может стать больше. В Верховной Раде уже зарегистрированы два законопроекта, которые регулируют правила использования электротранспорта-самокатов, сигвеев, гироскутеров и штрафы за их нарушение.
"Они должны управлять транспортным средством в застегнутом шлеме, они не должны перевозить грузы, которые мешают управлению, не должны перевозить пассажиров, также передвигаться указанным электротранспортом можно по велосипедным дорожкам, а при их отсутствии – по крайней части проезжей части или улице или дорог", – рассказал адвокат потерпевшей стороны Сергей Елисеев.
А такой транспорт действительно может быть опасным, соглашается и продавец самокатов.
"Они все от 20 км в час и 80 км в час. Мы говорим, что надо быть более внимательными при использовании самокатов, особенно, когда есть пешеходные дороги, но мы не следим за этим, мы не можем следить", – отметил продавец техники Никита.
Сергей ежедневно пользуется электросамокатом, работает в доставке. Согласен с тем, что движение двухколесного надо урегулировать. Однако, жалуется – не хватает дорожной инфраструктуры.
"Обустройство дорог, обустройство перекрестков, я думаю, что нужно дорабатывать во многих местах. Где-то знаков не хватает, где-то какой-то разметки", – подчеркнул владелец электросамоката Сергей.
А пока же решение суда по делу пострадавшей пенсионерки остается единственным в законодательной практике.
Резонансное решение в Шевченковском суде Запорожья не комментируют. Ссылаются на то, что постановление окончательное и обжалованию не подлежит. Семья пострадавшей женщины убеждена: это будет первым шагом к урегулированию использования двухколесного электротранспорта в Украине.
Читайте также: чем опасны электросамокаты и почему они до сих пор "призраки" в правовом поле.
Денис Розенков, Дмитрий Дубина, Запорожье, "5 канал".