Электросамокаты
Электросамокаты 5 канал

Электросамокаты есть, а закона нет: безопасен ли этот вид транспорта и когда его легализуют в Украине

Читайте українською
Прибегнуть к штрафам одесских правоохранителей заставило большое количество травм – как пешеходов, так и самих самокатчиков

Шестилетний сын Зеновии Стадник сильно травмировался, когда его в пешеходной зоне Львова сбил самокат. Ребенок получил черепно-мозговую травму и гематому.

"Получилось встречное лобовое столкновение и ребенок на максимальной скорости влетел головой в самокат и был сильный удар. Это ребенок, которому 6 лет и он весит 20 килограммов. Он подлетел в воздух, его перевернуло и он еще ударился головой о плиту", – рассказывает львовянка.

"За последний период возросло количество ДТП с участниками движения на электросамокатах. Наибольшую тревогу вызывает использование этих средств несовершеннолетними, которые не всегда знают правила дорожного движения", – объясняет инспектор патрульной полиции Львова Вера Процив.

Кроме того, водители электросамокатов ездят всюду: по дороге, тротуарам и в пешеходных зонах. Скорость набирают немалую, а правила дорожного движения при этом соблюдают кое-как.

"Это очень огромный неоправданный риск. Нет правил. Страхования. Управлять им не умеют", — отмечает Зеновия Стадник.

Во Львове электросамокаты на каждом шагу. Арендовать его может каждый. Как ребенок, так и взрослый в любом состоянии. Специальных навыков, чтобы ездить на самокате, также не нужно.

Для того чтобы стать водителем электросамоката, достаточно иметь банковскую карту и приложение в смартфоне, через которое нужно просканировать QR-код сервиса. Аренда такого транспорта более чем доступна – минута поездки стоит от 2 гривен.

Львовянин Олег ежедневно становится за руль самоката, говорит: это удобный, мобильный и экономный транспорт, который очень выручает в городских пробках.

"Я владею правилами дорожного движения. Стараюсь ездить по велосипедным дорожкам, если вижу впереди детей, я сразу торможу, максимально стараюсь сбавить скорость или слажу с самоката и прохожу, потому что я понимаю, что это ребенок и он может выбежать перед самокатом", – говорит мужчина.

Между тем правозащитники констатируют: горожане на самокатах ездят как попало и где угодно, а наказать нарушителей достаточно сложно, потому что они не являются участниками дорожного движения.

"Электросамокат, гироскутер и другого такого плана транспорт не имеет надлежащего правового регулирования. Они будут нести ответственность исключительно как пешеходы, а как пешеходы они имеют право двигаться, в том числе, и в пешей зоне, – отмечает правозащитник Дмитрий Швец.

Повлиять на пользователей электросамокатов городские чиновники пока не могут. Единственное, что планируют ограничить допустимую скорость в городе до 20 км в час. Но позволить управлять только совершеннолетним.

"Скоростной режим, возрастной унифицированный. Мы можем создавать зональность. Ограниченная зональность и ограничение скорости. Уже один прокат ограничил скорость в центре города", – отмечает руководитель транспортного управления Львовского горсовета Орест Олеськив.

Пока во Львове чиновники только планируют – в Одессе невежливых водителей альтернативного транспорта уже начали штрафовать.

"Мы руководствуемся знаком 4.141, который позволяет движение только пешеходам и велосипедам или транспорту, который приводится в движение мускульной силой. Это штраф 340 гривен", – говорит начальник управления патрульной полиции в Одесской области Александр Гостищев.

Прибегнуть к штрафам одесских правоохранителей заставило большое количество травм как пешеходов, так и самих самокатчиков. В результате столкновения 21-летний парень получил травму головы на одесской трассе здоровья.

За последний месяц в Одессе произошло около десятка происшествий с электросамокатами. Чаще всего они травмируют пешеходов, врезаются в автомобили и совершенно непредсказуемо маневрируют на дорогах.

"Против, чтобы ездили, потому что это опасно, а некоторые люди не понимают, что, кроме них, есть еще другие участники движения", – отмечает одессит Владислав Дубосарский.

Сейчас в Верховной Раде зарегистрирован законопроект, который должен легализовать легкий электротранспорт. В прошлом году парламентарии приняли его в первом чтении. До полного же принятия закона ярым водителям самокатов и моноколес правоохранители советуют изучить правила дорожного движения для велосипедистов. И для безопасности передвигаться только по велодорожкам, не ездить навеселе и одевать вещи со светоотражателями.

Марта Шикула, Ольга Дунская, Евгений Радион, Сергей Ищенко, "5 канал"

Предыдущий материал
Электросамокаты есть, а закона нет: безопасен ли этот вид транспорта и когда его легализуют в Украине
Следующий материал
С июля индексацию пенсий получит еще миллион украинцев – Лазебная
В Украине меняют правила парковки: где оставлять автомобиль и как платить

В Украине меняют правила парковки: где оставлять автомобиль и как платить

Новые штрафы за нарушение ПДД: каковы шансы избежать наказания

Новые штрафы за нарушение ПДД: каковы шансы избежать наказания

Парламентские браки по расчету, третья волна пандемии и новые штрафы для нарушителей ПДД – "Итоги недели"

Парламентские браки по расчету, третья волна пандемии и новые штрафы для нарушителей ПДД – "Итоги недели"

С апреля будущие водители будут сдавать теорию по новым экзаменационным билетам – что в них изменится

С апреля будущие водители будут сдавать теорию по новым экзаменационным билетам – что в них изменится

Штраф до 51 тысячи: в Украине значительно ужесточили ответственность за нарушение ПДД для водителей и пешеходов

Штраф до 51 тысячи: в Украине значительно ужесточили ответственность за нарушение ПДД для водителей и пешеходов

В МВД рассказали о новых штрафах за нарушение ПДД – когда начнут действовать

В МВД рассказали о новых штрафах за нарушение ПДД – когда начнут действовать