Закодированное телевидение
Закодированное телевидение 5 канал

Ровенская область без спутника и Т2: для решения проблемы нужно 5 млн грн

Читайте українською
Платить за просмотр украинских каналов на спутнике местным слишком дорого

Спутник закодирован, а цифрового покрытия Т2 нет. В Ровенской области несколько районов остались без украинских каналов. Люди смущены и возмущены информационной блокадой. Поскольку сейчас они слышат только русскую пропаганду на незакодированных телеканалах. Что по этому поводу говорит местная власть – расскажут наши корреспонденты.

Жительница села Глубокая Долина Анна Базюкевич зря нажимает кнопки пульта. Украинских каналов в ее телевизоре теперь нет.

"Мы не живем, мы выживаем. Каналов украинских нам никто не показывает, а Т2 не тянет. Вот так и живем", – рассказывает Анна Базюкевич.

Такая же ситуация и у ее односельчан, так как с января украинские каналы - закодированы. Бесплатной альтернативой является цифровое эфирное телевидение Т2. Правда, в Демидовском районе его сигнал почти недоступен.

"Т2 очень плохо показывает, в основном - как идет передача, пишет отсутствует сигнал. Пройдет какой-то период, включится и вновь отключается – очень плохо показывает", – жалуется Галина Муравцева.

Платить за просмотр украинских каналов на спутнике местным слишком дорого. Жалуются – 1100 грн тюнер и ежемесячная плата – им не под силу.

"Очень большая проблема у нас в селе, потому что у нас много спутниковых тарелок и сейчас у нас население без телевидения украинского", – говорит Мария Гривицкая, и.о. старосты сел Глубокая долина и Копань, Демидовского поселкового совета.

Такая ситуация сложилась из-за недостроенной вышки в селе Копань Демидовского района. На ее восстановление и оборудование нужно 5 млн грн. Для местного бюджета это сумма не подъемная – уверяют в местной власти.

"Да, это огромные средства, мы готовы приобщиться к поиску частных инвесторов. Поэтому мы обращаемся к соседним общинам, а также на уровне области, чтобы софинансировали и помогли", – говорит Сергей Герук, заместитель демидовского поселкового головы.

В Ровенском филиале Концерна радиовещания, радиосвязи и телевидения, который и начал строительство вышки, говорят, что достроить телевышку не могут из-за нехватки средств. Решить это можно только на уровне области, а то и государства.

"Концерн не может её построить. Нужно готовить целевую программу. Я не имею полномочий ее готовить. Это могут или территориальные общины, или понимание областной власти, что надо подготовить такую программу, утвердить ее на сессии и каким-то образом профинансировать", – Виктор Талимончик, директор ровенского филиала концерна РРТ.

Заложниками телевизионной блокады стали жители еще трех районов Ровенской области.

"Вышка есть 110 метров, там нужно поставить только оборудование. То есть оборудование и можно будет закрыть вопрос по Заречненскому району, больше всего нас беспокоят густонаселенные районы на юге области, а это Демидовский, часть Радивиловского и Млиновского районов" – говорит представитель Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания в ровенской области Дмитрий Тарасюк.

В то же время, местные сетуют – в период российско-украинской войны оказались в информационной блокаде: "Заблокировали украинские каналы! Где есть такое? Наша страна Украина и у нас нет украинских каналов".

"Они показывают только то, что им надо. Россию, которая нам лжет. А наши каналы, свои украинские – так нам их никто не показывает", – добавляют местные жители.

Ольга Столяренко, Ровенская область, "5 канал"

Предыдущий материал
Политика и спорт: могут ли украинские спортсмены ездить на соревнования в страну-агрессор
Следующий материал
Никто из сепаров, коррупционеров не сидит, но шьют дела на военных – Зверобой
Loading...

"Это как "просто перестать стрелять": Вятрович отреагировал на расформирование UATV

Развитие украинского телерадиовещания на востоке и в Крыму: 2015–2019 годы – брифинг

Стало известно, когда заработает телеканал для оккупированных территорий

Минкульт запустит государственный телеканал на оккупированном Донбассе

Транслировали Путина: Нацсовет проверит телеканал "НАШ"

"Это месть за независимую редакционную политику": в "ЕС" прокомментировали обыски у "Думская TV"