Верховная Рада приняла закон "О внутреннем водном транспорте" во втором чтении. Соответствующий законопроект №1182-1-д поддержали 276 нардепов. Закон вступит в силу с 1 января 2022 года. Однако ряд его статей вступит в силу через три года со дня опубликования документа.
В законе прописано госрегулирование в сфере внутреннего водного транспорта, основы его функционирования и развития, инфраструктуры, перевозки грузов и пассажиров, судоходства на внутренних водных путях и его безопасности, имущества, затонувшего на внутренних водных путях.
Устанавливается и ответственность судовладельцев за нарушение законодательства о внутреннем водном транспорте.
Закон предусматривает, что за нарушения будут налагаться штрафы для судовладельцев.
- За загрузку судна внутреннего плавания сверх грузовой марки грозит наказание в размере 3 тысяч не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (51 тысяча гривен).
- За осуществление деятельности без внесения в Реестр объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта владельцев речных портов (терминалов) будут штрафовать. Размер наказания составляет 3 тысячи таких минимумов (51 тысяча гривен).
- Такой же штраф предусмотрен за выход в рейс судна внутреннего плавания, которое не имеет судовых документов или состояние корпуса либо судовые механизмы и оборудование которого не отвечают установленным требованиям.
- Выход в рейс судна внутреннего плавания, не зарегистрированного в установленном порядке или с отключенным либо неисправным оборудованием для автоматической идентификации судна, или с внесенными в такое оборудование недостоверными данными, будут наказывать штрафом в 5 тысяч таких минимумов (85 тысяч гривен).
- За перевозку судном груза без оформления транспортного документа, если оно предусмотрено законом или международным договором Украины, предусмотрен штраф в размере 1 тысяча не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (17 тысяч гривен).
При этом в случае совершения одним лицом двух или более правонарушений штраф налагается за каждое правонарушение отдельно.
Напомним, в конце апреля Рада приняла этот закон за основу.
Добавим, экс-глава Минтранспорта Владимир Омелян в 2018 году отмечал, что новый закон о водном транспорте был разработан еще в 2015 году, но из-за компании-лоббиста он не принимается. В начале 2019-го Владимир Омелян, который возглавлял тогда Министерство инфраструктуры, подчеркивал, что для развития грузопотока на Днепре Рада должна принять закон о внутреннем водном транспорте.