Результаты мониторинга онлайн-медиа, проведенного Институтом массовой информации, свидетельствуют, что во время предвыборной парламентской кампании в онлайн-медиа было зафиксировано вдвое больше материалов с признаками "джинсы", основным заказчиком которых была "Оппозиционная платформа – За жизнь".Об этом сообщил "Укринформ".
"Коротко о том, что мы увидели в онлайн-медиа. Первое – "джинсы" было в два раза больше, чем во время президентских выборов. Основным заказчиком была "Оппозиционная платформа – За жизнь". На ее долю пришлось более половины всех материалов с признаками заказа, и это, хотим сказать, просто вопиющий факт", – сказала исполнительный директор ОО "Институт массовой информации" Оксана Романюк.
По ее словам, это граничит с цензурой.
Кроме того, эксперты утверждают, что вырос черный пиар, которого было вдвое больше, чем во время президентской кампании.
"К сожалению, такого количества черного пиара мы не фиксировали еще ни разу на украинских выборах. На минутку, черный пиар в онлайне составил 12% от общего количества "джинсы". Это очень много. Это, фактически, больше чем каждый десятый материал. Это недопустимая ситуация. Я думаю, что журналистское сообщество должно обратить на это внимание, и саморегулирующие организации тоже", – говорится в тексте сообщения.
В целом, ГО "Институт массовой информации" провел три волны мониторинга в ряде онлайн-СМИ: "Обозреватель", "Знай.ua", "24 канал", "Гордон", "Украинская правда", "Новое время", "УНИАН", "Сегодня"," ТСН", "112.ua", "Newsone", "RBC.ua", "Лига".
Как сообщал 5.ua, в гражданской сети "ОПОРА" зафиксировали 445 нарушений с момента старта избирательной кампании.