Верховная Рада одобрила закон о внутреннем водном транспорте. Документ был одним из условий ассоциации Украины и Евросоюза и регулирует перевозку грузов и пассажиров по водным артериям Украины. Об этом сообщает "5 канал".
Как отметил министр инфраструктуры Владислав Криклий, закон поможет воплотить реформу речных перевозок. Теперь по украинским водным путям смогут курсировать иностранные суда. А увеличение грузопотока по Днепру, Южному Бугу и Днестру ожидается до 30 миллионов тонн в год.
"Это часть наших обязательств в рамках соглашения об ассоциации, это часть, которая позволит нам в одинаковых условиях быть конкурентоспособными с другими странами ЕС", – пояснила Иванна Климпуш-Цинцадзе из "Европейской солидарности".
Государство привлечет благодаря этому около 16 миллиардов гривен. Также, по убеждению авторов закона, речные перевозки разгрузят автодороги. А это сэкономит деньги на ремонт дорог.
"Река используется как угодно, туда сбрасывается все что угодно, ее используют все кому не лень, вытаскивают незаконно песок. Поэтому есть закон, который позволяет нормировать, урегулировать все, что происходит на реке, а также запустить туда инвестирование как внутренних так и внешних", – заявила Юлия Клименко из "Голоса".
Закон устанавливает и ответственность судовладельцев за нарушения. В частности, выход в рейс незарегистрированного судна или с неисправным оборудованием будет караться штрафом в 85 тысяч гривен.
За перемещение груза без оформления транспортного документа перевозчик заплатит 17 тысяч. Закон вступает в силу с 1 января 2022 года.
Напомним, экс-глава Минтранспорта Владимир Омелян в 2018 году отмечал, что новый закон о водном транспорте был разработан еще в 2015 году, но из-за компании-лоббиста он не принимается. В начале 2019-го Владимир Омелян, который возглавлял тогда Министерство инфраструктуры, подчеркивал, что для развития грузопотока на Днепре Рада должна принять закон о внутреннем водном транспорте.