Во время заседания Правительства 17 июля Кабинет министров Украины запустил услугу е-Пенсия, одобрив постановление об электронных услугах в сфере пенсионного обеспечения. Об этом сообщает "РБК-Украина".
Создатели говорят, что цель нововведения – оптимизировать работу ведомств и уменьшить административную нагрузку на граждан.
Кроме того, в пояснительной записке к проекту указано, что внедрение электронного взаимодействия между органами Пенсионного фонда и другими органами исполнительной власти позволит использовать потенциал 5-7 имеющихся электронных информационных реестров.
"Учитывая то, что в Украине около 12 млн пенсионеров, а также то, что есть возможность подачи заявлений в электронном виде, существенно уменьшится количество граждан, лично посещающих органы Пенсионного фонда для подачи документов. Произойдет значительная экономия рабочего времени работников", – говорится в тексте.
Согласно постановлению, также снизится административная нагрузка на граждан. Существенно сократится количество документов, которые необходимо подавать для получения пенсий, надбавок и доплат к ним.
Таким образом, если у гражданина возникнет необходимость оформить пенсию, приостановить, пересчитать или возобновить выплаты, то необходимо будет обратиться в Пенсионный фонд с соответствующим заявлением. Там самостоятельно запросят всю необходимую информацию о гражданине, которую соответствующие ведомства обязаны предоставить в течение трех дней.
То есть пенсионеру не нужно будет самостоятельно собирать документы. За него это сделает электронная система, по которой Пенсионный фонд получит всю запрашиваемую информацию.
Как сообщал 5.ua, средняя заработная плата Украины в феврале 2019 года составляла почти 8,4 тысячи гривен.