Дороги
Дороги 5 канал

Укравтодор представил электронную карту жалоб – журналисты проверили, как это работает

Читайте українською
Приложение позволит подавать обращения водителей с точными координатами ям и показывает, где сейчас проходит ремонт

Пожаловаться на выбоину на дороге отныне сможет каждый водитель. Для этого понадобится просто смартфон. Укравтодор разработал электронную карту украинских дорог и обещает реагировать на все жалобы. Приложение позволит не только подавать обращения водителей с точными координатами ям на дороге, но и показывает, где сейчас проходит ремонт, чтобы водители могли обойти проблемные участки. Как работает приложение, проверил корреспондент "5 канала" Мирослав Солонар.

"Мы не оставляем граждан просто без информации. Мы им даем четкую ссылку", – говорит Вадим Горюшко, директор ГП "Укрдорсвязь".

Вот сюда, на электронную карту украинских дорог.

"Простая вещь, простая карта. Оставил заявку – что-то сделали", – говорит Александр Кубраков, председатель Укравтодора.

На карте три важных блока: ремонт, проводящийся на этом участке дороги, строительство автодорог, за которым отныне могут следить украинцы, и самый важный – водители будут подавать жалобы в Укравтодор в связи с любыми проблемами на пути.

Как работает электронная карта Укравтодора? Для этого вам понадобится мобильный телефон. В поисковике можете напечатать "Map Укравтодор gov ua". И перейти по ссылке. Картой охвачена вся Украина. Например, в Киевской области есть вот такие "восклицательные знаки" – желтым и зеленым цветами. В частности желтые – это те обращения граждан, которые обрабатываются работниками Укравтодора.

В частности, пользователь Владимир заявляет, что есть угроза безопасности движения через путепровод. Это на пересечении улиц Заболотного и Столичного шоссе. На данный момент заявка в работе. Там Укравтодор решает эту проблему.

Карта есть, но реакция дорожников пока не такая быстрая. На момент нашего приезда на место работников автодора мы не увидели.

Это оживленный перекресток улицы Академика Заболотого и Столичного шоссе. А вот это проблема, на которую жаловался г-н Владимир. Провод свисает с путепровода и это уже угрожает безопасности дорожного движения.

Дорожники обязаны реагировать на каждое обращение водителей, утверждает их руководитель. Но, безусловно, все зависит как от сложности самой заявки, так и от количества рабочего персонала на месте.

"Мы за это тоже переживаем. Но это зависит от типа заявки, если это касается ремонтных работ, то, конечно, период может быть больше. Но если это касается уборки мусора на обочине – это совсем другое дело", – говорит Александр Кубраков.

Новое приложение начинает осваивать уже активная участница дорожного движения Анна.

Ямы на украинских дорогах водитель видит чаще, чем разметку. И даже в столице вместо автодорог местами – только направления.

Теперь Анна может сообщить о дорожных проблемах работникам автодора. Для этого она выполняет несколько простых шагов: заходит в электронную карту, фотографирует яму и прикрепляет ее с геотегом, чтобы знали, где расположена эта выбоина. Затем нужно указать тип проблемы и отправить.

Но это приложение можно использовать только на дорогах государственного значения. А вот на небольших местных публиковать обращения у водителей не получится.

Дороги
Дороги5 канал

"Я хотел бы, чтобы эта система стала национальной и ею могли бы пользоваться все местные органы власти, которые могут этот формат взаимодействия с гражданами взять за стандарт", – говорит Вадим Горюшко.

Также на интерактивной карте отображается как выполненный ремонт на дороге, так и тот, что запланирован в ближайшее время. Поэтому водители смогут объезжать проблемные участки. Правда, пока что ресурс тормозит.

Только со второй попытки водитель Виталий сумел открыть электронную карту Укравтодора. Рассказал нам: приложением доволен, но есть одна претензия.

"Это было бы прекрасно, если бы оно заработало в действительности. Главное, чтобы реагировали", – говорит Виталий Георгиев.

В Укравтодоре говорят: пока система еще не работает на свой максимум. На это нужно несколько недель. Для Анны и Виталия важно, чтобы их сообщения напрямую попадали к дорожникам. Ведь свои машины они любят.

"Наши дороги пробивают машины, причем очень существенно", – жалуется Виталий.

Мирослав Солонар, Василий Дендин, Валентин Стрельцов, "5 канал"

Предыдущий материал
Укравтодор представил электронную карту жалоб – журналисты проверили, как это работает
Следующий материал
В Луцке отработали эвакуацию из-за подозрения на коронавирус: как все происходило – сюжет