Более 10 тыс. жителей приазовских поселков на Донбассе оказались в дорожной ловушке. Уже четвертый год участок трассы "Мариуполь – Урзуф", проходящий через Мелекино, официально закрыт из-за аварийности. Вместо покрытия здесь сплошные рытвины и оползни. Дорожники говорят, что ситуацию исправит строительство объездной дороги. Однако трассу планируют проложить вблизи жилых домов. Готовы ли к такому компромиссу местные жители – далее.
"Вместо асфальта – лунные кратеры". Так об участке трассы "Мариуполь – Урзуф", которая пролегает через поселок Мелекино, сейчас шутят водители. Именно по этой дороге более 10 тыс. жителей приазовских поселков могут добраться до Мариуполя. И уже четвертый год из-за аварийного состояния она официально закрыта. Однако водители легковушек решаются ехать на свой страх и риск, а вот движение общественного транспорта – прекращено.
В облавтодоре говорят, чтобы решить дорожный вопрос, нужно построить 4 км объездной дороги. По проекту, новая трасса "Мариуполь – Урзуф" должна пролегать возле домов жителей Свекольной балки. Но они против, ведь опасаются, что из-за большого транспортного потока их дома начнут разрушаться.
Местные жители говорят – новая трасса будет пролегать в 15 м от их дворов. Поэтому предлагают перенести строительство. Дорожники от проекта отклоняться не планируют. Объездную будут строить на участках, которые ранее были проданы под застройку. Теперь власть планирует выкупить их у граждан.
"Деньги выделены на это, сейчас идут переговоры. Там очень сложная процедура землеотвода. Если мы решим за этот год все вопросы с выделением земельных участков, на следующий год мы начнем ремонтировать эту дорогу", – докладывает руководитель службы автомобильных дорог в Донецкой области Игорь Макогон.
А на этот год у дорожников другие приоритеты – продолжение ремонта трассы "Мариуполь – Запорожье". С началом войны на Востоке ее называют "дорогой жизни". Именно она соединяет прифронтовой Мариуполь со всей страной. Сейчас проложенная в 70-х годах прошлого века дорога находится в аварийном состоянии, признают в облавтодоре. Поэтому трассе предоставили статус национального значения и выделили средства на ее ремонт.
Капитальный ремонт трассы начали в прошлом году. В этом году на очереди восстановление 15 км покрытия.
"На Донецкую область, в соответствии с законом о госбюджете, Дорожный фонд, должны выделить 600 млн грн. И также 600 млн грн имеем на обеспечение в Запорожской области. На следующий год останется еще 120 км дороги для ремонта в следующем году в Запорожской области и небольшой кусок в Донецкой", – докладывает руководитель Государственного агентства автомобильных дорог Славомир Новак.
Трасса "Мариуполь – Запорожье" в пределах Донецкой области – 41 км длиной. Если работы будут идти по графику, до конца года в области за государственные средства планируют восстановить 30 км этой дороги.
Елена Уланова, Олег Коринный, Донецкая область, "5 канал"