Азаров
Азаров pravda.com.ua

Телеканал "НАШ" за интервью с Азаровым оштрафуют на 100 тысяч грн

    Читайте українською
    Утверждения, озвученные Азаровым, являются распространением необъективной информации, подвергающей сомнению легитимность органов государственной власти Украины, подчеркнули в Нацсовете

    Телеканал "МАКСИ-ТВ" ("НАШ") оштрафуют на 100 тысяч гривен за интервью с бывшим премьер-министром Украины времен Виктора Януковича Николаем Азаровым. Об этом сообщил член Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания Сергей Костинский в Facebook.

    "Санкции "предупреждение" и штраф в 100 тысяч гривен… через интервью с Николаем Азаровым, что содержало язык вражды и фейки", – написал Костинский.

    Ниже – полный текст решения, опубликованного на сайте Нацсовета:

    "Во время проверки был подтвержден факт нарушения норм действующего законодательства, поскольку гость программы в своих высказываниях о событиях Революции Достоинства, вооруженной агрессии на востоке страны и аннексии Крыма неоднократно использовал формулировки, которые являются попыткой фальсифицировать исторические события, подменить понятия, которые определены в нормативно-правовых актах. Формулировки, озвученные Николаем Азаровым, являются распространением необъективной информации, которая подвергает сомнению легитимность органов государственной власти Украины, содержат откровенное неаргументированное обвинение представителей власти в действиях, которые преследуются законом, а именно: в бандитизме, мародерстве и преступлениях, что навязывает зрителям отношение к представителям власти как к уже признанным преступникам. В совокупности эти высказывания воспринимаются как призыв к свержению конституционного строя, разжиганию вражды, посягательство на права и свободы человека.

    Кроме того, высказывания Николаем Азарова содержали необъективную информацию относительно последовательности событий во время вооруженной агрессии Российской Федерации и является прямым продолжением линии российской пропаганды, а также нарративами, подобными официальной политической и пропагандистской позиции Российской Федерации, признанной Верховной Радой Украины и международным сообществом большинстве стран Европы страной-агрессором, и являются таковыми, основанные на предвзятости, манипулировании общественным сознанием, в частности из-за распространения неполной или предвзятой информации.

    Применяя  методы манипулирования сознанием и воздействия на человеческую психику гость студии призвал к агрессивному поведению, направленной против действующей власти.

    Анализ передачи не фиксирует ни одного случая попыток ведущего изменить риторику гостя студии, остановить или помешать высказываниям, содержание которых нарушает требования статей 6, 59 Закона Украины «О телевидении и радиовещании», статьи 28 Закона Украины "Об информации". Передача содержала только одну точку зрения по вопросам, которые имеют весомое значение для национальной безопасности Украины, а это является нарушением редакционной политики по распространению объективной информации.

    Противоположной точки зрения или признаков дискуссии по вопросам "акций гражданского протеста в Украине с 21 ноября 2013 года по 21 февраля 2014 года", "вооруженной агрессии Российской Федерации", "аннексии Крыма" и "оккупированных Российской Федерацией часть Донецкой и Луганской областей Украины" во время трансляции передачи не подавалось, что является нарушением права зрителей на объективную информацию и злоупотребление правом телеканала на свободу выражения мнений.

    Во время и после трансляции передачи редакция телеканала не обнародовала опровержения, отрицания или любых других форм сообщений, которые бы опровергли, пояснили предоставили основания для общественной дискуссии по затронутому вопросу, а следовательно, вещатель ограничил свою аудиторию только одной точкой зрения, которая противоречит международным и украинским правовым актам относительно агрессии против Украины.

    Регулятор во время рассмотрения этого вопроса констатировал, что трансляция  соответствующей передачи свидетельствует о наличии в эфире призывов к развязыванию агрессивной войны или ее пропаганды и/или разжигании национальной, расовой или религиозной вражды и ненависти и является основанием для применения санкции "взыскание штрафа" в соответствии с частью восьмой статьи 72 Закона Украины "О телевидении и радиовещании".

    Представитель канала заявил во время заседания, что компания считает, что не нарушала действующих законов, цитируемые в проекте решения высказывания Николая Азарова являются оценочными суждениями гостя студии, и предложила обратиться к экспертам, которые дадут соответствующее заключение, и только потом рассматривать этот вопрос.

    Юристы регулятора отметили, что члены Национального совета и являются экспертами, уполномоченными государством рассматривать случаи нарушений действующего законодательства и принимать решения, в соответствии с правовыми нормами. При желании вещатели всегда могут обжаловать любое решение регулятора в судебном порядке.

    Таким образом, Национальная рада признала нарушения "Макси-ТВ" действующих норм законодательства и объявила ему предупреждение и в то же время, руководствуясь  частью восьмой статьи 72 Закона Украины "О телевидении и радиовещании", применила к нему санкцию "взыскание штрафа" – 25% от размера лицензионного сбора, начисленного за выдачу лицензии, что для этого лицензиата составляет  105 625,50 грн (сто пять тысяч шестьсот двадцать пять гривен 50 копеек).

    Также регулятор обязал ООО "НАША ПРАГА" в течение месяца привести свою деятельность в соответствие с требованиями действующего законодательства, в случае невыполнения этого решения Национальный совет может применить к лицензиату санкции, предусмотренные соответствующими законами".

    Как сообщал 5.UA, в конце декабря 2019 года Нацсовет проверит телеканал "НАШ" за то, что на канале транслировали Путина. 19 декабря в эфире телеканала была зафиксирована трансляция пресс-конференции президента Российской Федерации Владимира Путина (в 13:08), которая сопровождалась плашкой "Москва. Вживую", с одновременной прямой трансляцией на улице Крещатик в Киеве, протитрованой плашкой "Нацкорпус перекрыл Крещатик".

    Предыдущий материал
    Заболела, вынашивая ребенка: в Украине от гриппа умерла женщина
    Следующий материал
    Президент подписал закон о введении реестра педофилов
    Loading...

    Присоединяйтесь к нам в социальных сетях