В случае отказа гражданам после 16 января обслуживать их на украинском языке, потребители смогут отправлять жалобы языковом омбудсмену, после чего будет решен вопрос о наказании субъекта предпринимательской деятельности. Об этом на своей странице в Facebook сообщил уполномоченный по защите государственного языка Тарас Креминь.
Он отметил, что сначала стоит попытаться уладить ситуацию на месте и попросить работника обслуживать на государственном языке. Но в случае отказа, обратиться к руководству заведения или на "горячую линию" учреждения: торговой сети, АЗС, аптеки и тому подобное. Если и там будет отказано, то необходимо зафиксировать факт отказа (с помощью аудио-, видео, письменного подтверждения очевидцев и тому подобное) и данные предприятия (название, местонахождение, контакты субъекта).
Далее, в течение шести месяцев со дня выявления заявителем нарушения, следует подать жалобу.
"Подать жалобу в уполномоченному на почтовый адрес 01001, г. Киев, переулок Музейный, 12, электронный ящик [email protected] или заполнить соответствующую форму на сайте уполномоченного www.mova-ombudsman.gov.ua", – говорится в сообщении.
В жалобе обязательно должны быть указаны: фамилия, имя, отчество, место жительства лица, изложена суть жалобы, какой именно субъект/работник субъекта, когда, по какому адресу, каким образом нарушил право жалобщика.
Тарас Креминь также рекомендует добавить доказательства в подтверждение. Кроме этого, письменная жалоба должна быть подписана заявителем с указанием даты.
Напомним, что с 16 января 2021 года украинский язык становится языком обслуживания потребителей в нашей стране. Также известно, что для нарушителей языкового закона уже подготовили штрафы.