Самолетом во Львов или Харьков. В Украине заработала новая авиакомпания. Рейсы будут осуществлять по шести направлениям – между Киевом, Харьковом, Львовом, Днепром, Черновцами и Запорожьем. Во флоте компании – самолеты АН-148 госпредприятия "Антонов". О создании национального авиаперевозчика Владимир Зеленский заявлял еще полтора года назад. Так это осуществление мечты президента или инициатива от бизнесменов? А также сколько будут стоить билеты и что об этом думают украинцы, узнавал журналист "5 канала".
"Вчера мы выполнили первый коммерческий рейс по направлению Киев – Запорожье. Сегодня мы выполняем первый рейс по направлению Киев – Львов", – сказал коммерческий директор Air Ocean Павел Мизин.
Добраться до Львова из столицы можно будет менее чем за час. Стоимость такого перелета почти 1300 гривен. Это если вы покупаете билеты дня в день. Если заранее, то цена ниже – почти 800 гривен. К концу недели станут доступными и другие направления.
"Запорожье, Львов, Харьков, планируем в Черновцы начать выполнение рейсов, Ивано-Франковск сейчас, Днепропетровск", – заявил директор Ocean Air Николай Мельниченко.
Долететь из Харькова во Львов можно будет уже с середины декабря. Будет стоить такая поездка от 800 до почти 2500 гривен. Цена зависит от даты вылета. Украинцы же от расценок на внутренние перелеты не в восторге.
"Полет в Королевство Дании стоит около 1000-1500 гривен. А если по территории Украины из Киева или из Львова в Харьков. Ну это очень высокая цена по нашим украинским зарплатам", – акцентирует внимание путешествующий Илья.
Первый регулярный рейс компания совершила лишь накануне – 21 ноября. А вот чартерный почти 3 недели назад. И пассажирами были "слуги народа".
"С удовольствием посещаю первый рейс новой авиакомпании Ocean Air, которая начала свою работу в Украине", – говорил глава фракции "Слуга народа" Давид Арахамия.
Главный "слуга народа" Владимир Зеленский своими "мечтами" о создании национального авиаперевозчика поделился еще в апреле 2020 года.
"Мы должны сделать государственную современную авиакомпанию. Это моя мечта. Мы построим и государственную авиакомпанию, и сделаем заказ нашему государственному "Антонову", – отмечал в 2020 году Владимир Зеленский.
Флот новой Air Ocean действительно состоит из двух самолетов АН-148. Об этом уже отчитались в госпредприятии "Антонов".
"Поддерживая инициативу президента Украины Владимира Зеленского, эта авиакомпания стала первой в стране, которая основным видом своей деятельности выбрала выполнение регулярных и чартерных перевозок как на внутренних маршрутах, так и за ее пределами", – сказано в пресс-релизе ГП "Антонов".
Однако Air Ocean не государственный перевозчик, а частный. На сайте YouControl находим информацию об этой авиакомпании. И видим, что директором является Мельниченко Николай Николаевич, а форма собственности – негосударственная.
"Компания наша частная. И на сегодняшний день дополнительных денежных финансовых вливаний в компанию не было", – добавил Николай Мельниченко.
Так почему в пресс-релизе "Антонова" речь идет о поддержке инициативы президента – не понятно. Пока что флот Air Ocean состоит из двух самолетов, которые ранее эксплуатировались российской компанией "Ангара". Однако принадлежали они кипрской лизинговой компании, у которой их напрокат взяли украинцы.
"У нас есть лизингодатель. Он нам выделяет эти самолеты в лизинг, и мы эти самолеты у себя эксплуатируем в Украине со своим персоналом", – акцентировал внимание Николай Мельниченко.
Как выяснили СМИ, из-за войны и санкций российская компания "Ангара" больше не могла обслуживать свой флот, поэтому тот простаивал. И два АН-148 в сентябре заметили в аэропорту Кишинева, где на них нанесли уже украинские регистрационные номера. Эксперт объясняет: все честно и законно.
"Тот факт, что их использовала российская компания – он ничего не значит, поскольку мы видим из реестра Гражданских воздушных судов Украины, что эти самолеты принадлежат непосредственно лизинговой компании. Она может передавать эти самолеты в Россию, может передавать в Молдову, может и в Украину. Многие из тех самолетов, которыми сейчас пользуются украинские компании, до этого летали на территории Российской Федерации", – подытожил специалист по авиационному праву Алексей Бурчевский.
Компания впоследствии откроет и международные рейсы – в Турцию и Иорданию.
Юрий Пугач и Юрий Усик,"5 канал"
Как сообщал 5.UA, Украина и ЕС подписали соглашение о совместном авиапространстве, которая предусматривает снятие рыночных ограничений, введение в Украине авиационных стандартов и правил Евросоюза, а также уравнение в определенных правах отечественных и европейских авиакомпаний. Лоукост-перевозчики уже начали увеличивать количество международных рейсов. И это на руку не только самим авиакомпаниям или аэропортам, но и пассажирам, потому что билеты могут стать дешевле.