Вікіпедія

Новый украинский авиаперевозчик: куда летает, сколько стоит и при чем здесь Зеленский – сюжет

Читайте українською
Первый регулярный рейс компания совершила лишь 21 ноября

Самолетом во Львов или Харьков. В Украине заработала новая авиакомпания. Рейсы будут осуществлять по шести направлениям –  между Киевом, Харьковом, Львовом, Днепром, Черновцами и Запорожьем. Во флоте компании – самолеты АН-148 госпредприятия "Антонов". О создании национального авиаперевозчика Владимир Зеленский заявлял еще полтора года назад. Так это осуществление мечты президента или инициатива от бизнесменов? А также сколько будут стоить билеты и что об этом думают украинцы, узнавал журналист "5 канала".

"Вчера мы выполнили первый коммерческий рейс по направлению Киев – Запорожье. Сегодня мы выполняем первый рейс по направлению Киев – Львов", – сказал коммерческий директор Air Ocean Павел Мизин.

Добраться до Львова из столицы можно будет менее чем за час. Стоимость такого перелета почти 1300 гривен. Это если вы покупаете билеты дня в день. Если заранее, то цена ниже – почти 800 гривен. К концу недели станут доступными и другие направления.

"Запорожье, Львов, Харьков, планируем в Черновцы начать выполнение рейсов, Ивано-Франковск сейчас, Днепропетровск", – заявил директор Ocean Air Николай Мельниченко.

Долететь из Харькова во Львов можно будет уже с середины декабря. Будет стоить такая поездка от 800 до почти 2500 гривен. Цена зависит от даты вылета. Украинцы же от расценок на внутренние перелеты не в восторге.

"Полет в Королевство Дании стоит около 1000-1500 гривен. А если по территории Украины из Киева или из Львова в Харьков. Ну это очень высокая цена по нашим украинским зарплатам", – акцентирует внимание путешествующий Илья.

Первый регулярный рейс компания совершила лишь накануне – 21 ноября. А вот чартерный почти 3 недели назад. И пассажирами были "слуги народа".

"С удовольствием посещаю первый рейс новой авиакомпании Ocean Air, которая начала свою работу в Украине", – говорил глава фракции "Слуга народа" Давид Арахамия.

Главный "слуга народа" Владимир Зеленский своими "мечтами" о создании национального авиаперевозчика поделился еще в апреле 2020 года.

"Мы должны сделать государственную современную авиакомпанию. Это моя мечта. Мы построим и государственную авиакомпанию, и сделаем заказ нашему государственному "Антонову", – отмечал в 2020 году Владимир Зеленский.

Флот новой  Air Ocean действительно состоит из двух самолетов АН-148. Об этом уже отчитались в госпредприятии "Антонов".

"Поддерживая инициативу президента Украины Владимира Зеленского, эта авиакомпания стала первой в стране, которая основным видом своей деятельности выбрала выполнение регулярных и чартерных перевозок как на внутренних маршрутах, так и за ее пределами", – сказано в пресс-релизе ГП "Антонов".

Однако Air Ocean не государственный перевозчик, а частный. На сайте YouControl находим информацию об этой авиакомпании. И видим, что директором является Мельниченко Николай Николаевич, а форма собственности – негосударственная.

"Компания наша частная. И на сегодняшний день дополнительных денежных финансовых вливаний в компанию не было", – добавил Николай Мельниченко.

Так почему в пресс-релизе "Антонова" речь идет о поддержке инициативы президента – не понятно. Пока что флот  Air Ocean состоит из двух самолетов, которые ранее эксплуатировались российской компанией "Ангара". Однако принадлежали они кипрской лизинговой компании, у которой их напрокат взяли украинцы.

"У нас есть лизингодатель. Он нам выделяет эти самолеты в лизинг, и мы эти самолеты у себя эксплуатируем в Украине со своим персоналом", – акцентировал внимание Николай Мельниченко.

Как выяснили СМИ, из-за войны и санкций российская компания "Ангара" больше не могла обслуживать свой флот, поэтому тот простаивал. И два АН-148 в сентябре заметили в аэропорту Кишинева, где на них нанесли уже украинские регистрационные номера. Эксперт объясняет: все честно и законно.

"Тот факт, что их использовала российская компания – он ничего не значит, поскольку мы видим из реестра Гражданских воздушных судов Украины, что эти самолеты принадлежат непосредственно лизинговой компании. Она может передавать эти самолеты в Россию, может передавать в Молдову, может и в Украину. Многие из тех самолетов, которыми сейчас пользуются украинские компании, до этого летали на территории Российской Федерации", – подытожил специалист по авиационному праву Алексей Бурчевский.

Компания впоследствии откроет и международные рейсы – в Турцию и Иорданию.

Юрий Пугач и Юрий Усик,"5 канал"

Как сообщал 5.UA, Украина и ЕС подписали соглашение о совместном авиапространстве, которая предусматривает снятие рыночных ограничений, введение в Украине авиационных стандартов и правил Евросоюза, а также уравнение в определенных правах отечественных и европейских авиакомпаний. Лоукост-перевозчики уже начали увеличивать количество международных рейсов. И это на руку не только самим авиакомпаниям или аэропортам, но и пассажирам, потому что билеты могут стать дешевле

Предыдущий материал
Ветеран АТО: Бурба – боевой генерал, я ему верю
Следующий материал
"В Украине дестабилизирующим фактором является Зеленский и Ермак – Вятрович
В Турции пассажирский самолет совершил экстренную посадку после сообщения о бомбе

В Турции пассажирский самолет совершил экстренную посадку после сообщения о бомбе

С 1 сентября в Украину начнет летать еще один европейский лоукостер

С 1 сентября в Украину начнет летать еще один европейский лоукостер

Туристы из Запорожья уже несколько часов не могут вылететь в Турцию

Туристы из Запорожья уже несколько часов не могут вылететь в Турцию

Вступили в силу санкции Европейского союза в отношении белорусских авиакомпаний

Вступили в силу санкции Европейского союза в отношении белорусских авиакомпаний

Европа запретила все полеты над Беларусью

Европа запретила все полеты над Беларусью

Самолет из Занзибара со 180 украинцами на борту приземлился в "Борисполе"

Самолет из Занзибара со 180 украинцами на борту приземлился в "Борисполе"