Государственная служба морского и речного транспорта Украины завершила расследование по факту аварии танкера-бункеровщика Delfi у побережья Одессы, которая произошла 22 ноября 2019 года.
Эксперты считают основными причинами аварии нарушения со стороны судовладельца и капитана судна, неготовность экипажа действовать в сложных погодных условиях и ограниченное количество на судне топлива, говорится в обнародованных информации и Акте расследования.
"Судно стояло на якоре на Одесской банке и из-за ограниченного количества топлива, воды, провизии и прогноза погоды, которым предсказывалось ухудшение погодных условий, в 18 час. 47 мин. 20 ноября подало сигнал бедствия "MAYDAY" на 16 УКВ канале радиосвязи", – говорится в документе.
Отмечается, что судно "в дальнейшем из-за погодных условий (шторм) начало дрейфовать и 22 ноября 2019 года в 9 час. 26 мин. попало на мель в акватории морского порта Одесса".
Эксперты установили: в частности, были нарушены требования Судового международного свидетельства, которыми предусмотрен минимальный состав экипажа 5 человек. Экипаж Delfi состоял из 3 человек – граждан Украины.
К аварии привело то, что "владелец судна Delfi проигнорировал требования действующего международного и национального законодательства. Не обеспечил наличие действующих классификационных судовых документов, наличие членов экипажа согласно требованиям свидетельства о минимальном составе экипажа, не заключил рабочий контракт с членами экипажа и не обеспечил действий для своевременного устранения причин, приведших к аварийному состоянию судна и аварийному морскому происшествию. Проигнорировал безопасность судна и его экипажа".
Эксперты также установили, что судно Delfi 27 сентября 2018 года было исключено из Реестра флага Молдовы, и с этого момента флаг судна не определен.
Владельцем танкера является компания FRIO FONDO LP CORNER CHAMBERS, зарегистрированная в Бирмингеме (Великобритания), а его представители в Одессе – Юрий Голиков и капитан танкера Анатолий Слинько. Экспертам удалось установить профессиональные навыки лишь Слинько, а знание процедур вахтенной службы механика К. Михайленко и матроса А. Тудоряна не установлены, поскольку нет сведений об их местонахождении.
Эксперты также указали на нарушения со стороны военнослужащих ГПСУ, которые должны были еще до момента аварии задержать судно и сопроводить его в ближайший порт.
Комиссия Госслужбы морского и речного транспорта предложила Администрации морских портов Украины и владельцу танкера как можно скорее убрать его, чтобы предотвратить заиливание и погружение судна в почву.
Напомним, 22 ноября танкер Delfi, шедший под флагом Молдовы, сел на мель в нескольких десятках метров от берега Одессы. Спасатели сняли с судна двух членов экипажа и капитана уже после того, как танкер полностью склонился на правый бок, а волны накрывали рубку. До этого экипаж отказывался покидать судно и подавать сигнал бедствия. Полиция возбудила уголовное производство по факту аварии, которая также привела к экологической катастрофе у берегов Одессы.
Смотрите также фотогалерею по теме:
Танкер прибило к берегам Одессы: как водолазы эвакуировали экипаж судна – фото





