В 157 раз больше нормы - именно такая концентрация нефтепродуктов сейчас в Черном море у берегов Одессы. Это произошло из-за аварии танкера "Делфи", севшем накануне на мель. Специалисты продолжают работать на месте и мониторить загрязнение, впрочем, подступиться ближе им мешает шторм. В то же время, спасенные члены экипажа - трое украинцев - после медицинской помощи уже чувствуют себя значительно лучше. Об этом они рассказали Ольге Дунской.
39-летний уроженец Херсонской области Константин Михайленко на танкере "Делфи" работал старшим механиком. Мужчина рассказывает, что во время аварии судна он вместе с двумя коллегами прятался в рубке. Надели спасательные жилеты и смотрели, как судно накренилось на правый бок и в него набирается вода. Уверяет: подать сигнал СОС не смогли.
Правда, когда в ночь на пятницу экипажу предлагали эвакуацию, они отказались.
"В море, в сильный шторм, никто бы не выпрыгнул за борт. Ночью никто бы не выпрыгнул, утром - в светлое время дня, согласен", - говорит механик танкера.
Что касается состояния здоровья старшего механика, врачи отвечают: оно - удовлетворительное.
Матрос после оказания первой помощи даже не поехал в больницу. А третий член экипажа - капитан - в субботу утром настоял на выписке.
"Он был осмотрен врачами, в настоящее время ему оказана медицинская помощь, чувствует себя удовлетворительно, по настоянию выписан на амбулаторное лечение", - рассказал Вадим Стоев, заместитель директора городской клинической больницы №11 по хирургической помощи.
Танкер "Делфи", потерпевший крушение в ночь на пятницу, 22 ноября, находится у берега. Его рубка уже почти полностью в воде.
Сейчас весь пляж покрыт деревянными обломками, канистрами с корабля и некоторыми вещами членов экипажа. Шторм на море продолжается, а ветер не стихает, поэтому проводить какие-либо работы по ликвидации последствий аварии танкера нет возможности.
Убирать последствия аварии на пляже городская власть не спешит. Ожидают проведения следственных действий.
"У нас очень много вопросов относительно этого судна: где оно находилось неделю, кто с ними общался, почему этих людей не высадили на берег раньше, почему за 2-3 дня до этого с ними общались и они не захотели переходить на буксиры, очень много вопросов. Мы можем убрать, но следственные органы, если что-то будет, мы не можем трогать", - пояснил Андрей Котляр, заместитель городского головы Одессы.
Владельца судна, которое шло под флагом Молдовы, уже установили. В Госэкоинспекции пытаются связаться с ним. А пока экологи растянули вдоль берега сорбирующие изгороди - так называемые боны. Потому что с момента аварии постоянно фиксируют загрязнение моря нефтепродуктами.
"Превышение содержания в эпицентре события нефтепродуктов в 157 раз. Как только шторм утихнет, боны установят вокруг аварийного буксира, чтобы избежать распространения пятен горюче-смазочных материалов в море... Известно, что владелец судна "Фактор групп лимитед" зарегистрирован в Харькове и принадлежит оно Джавадову Шамсаддину Али Оглы", - сообщил Егор Фирсов, и.о. председателя Госэкоинспекции Украины.
Год назад к этому пляжу во время шторма прибило буксир, который тянул контрабанду сигарет. Немало одесситов тогда приезжали посмотреть на судно. Теперь - также.
"Мы просто пришли с ребенком посмотреть, конечно, ничего такого. Печально, неприятная ситуация, которая произошла на берегу нашего прекрасного моря. Видно, что здесь остатки масла, грязь, неприятно такое", - делится Николай Янев, житель Одессы.
Специалисты решают, каким образом убрать танкер с места аварии. Среди вариантов - подъём плавкраном и буксировка на ремонт или утилизацию. Однако, слово и деньги за владельцем.
Ольга Дунская, Сергей Ищенко, "5 канал"