С четырьмя вертолетчиками, погибшими в авиакатастрофе 29 мая во время учебного полета, попрощались во Львовской области. Церемония состоялась в Бродах на плацу воинской части, где служили погибшие. Провести военных в последний путь пришли более тысячи человек.
Прощаться с погибшими вертолетчиками с цветами в руках идут тысячи людей. Они не сдерживают слез.
"Очень хорошие ребята были, жаль таких, реально, не могу говорить", – говорит военнослужащий Игорь Гавронский.
"Он был человечным всегда, был очень добрым и приветливым, никогда мимо не обошел. Очень хороший человек – это очень большая потеря. Мы им гордились. Это гордость нашего класса", – рассказала одноклассница Игоря Мазепы.
На плацу – гробы, покрытые государственными флагами, на которых лежат военные фуражки погибших. А в небо поднимается вертолет, делает четыре круга над плацем. Так символично он прощается с командиром и военнослужащими.
В закрытых гробах: командир бригады Игорь Мазепа, штурман Владислав Попенко, техники Василий Романюк и Павел Дацюк. Все были опытными вертолетчиками и принимали участие в операциях объединенных сил и миротворческих миссиях
"Игорь Мазепа - командир бригады. Чтобы вы понимали, это тот летчик, которого 26 апреля 2014 года в Краматорске противотанковой ракетой сбили вертолеты, который первый в 14 году загорелся, и Игорь Ярославович вытащил свой экипаж из горящего вертолета, получил немножечко травмы, но вытащил, за это имеет орден", - подчеркнул начальник армейской авиации командования сухопутных войск ВСУ Игорь Яременко.
После торжественной церемонии прощания на плацу военной части тела вертолетчиков повезли в родные села и города. Игоря Мазепу и Василия Романюка похоронили в Бродах. В селе Гаи Львовской области простились с Павлом Дацюком. Погибшего Владислава Попенко сотни людей встречали в Виннице.
"Старший лейтенант, который только в 2017 закончил, сразу пошел на службу на востоке Украины, он защищал наше государство. Имел 2 награды от руководства. Это династия пилотов, отец тоже пилот. Мама работает в военном госпитале. Брат – курсант харьковского военного училища, и он тоже будет пилотом в знак памяти о брате", - рассказала волонтер Елена Верлан.
"Летчик 3 класса, налетал более 200 часов. Как человек очень ответственный, что скажешь – всегда выполняет качественно. И когда произошла трагедия – как-то в семье оборвалось. Очень видно, родители воспитали, порядочный, ответственный", - вспоминает начальник штаба бригады Сергей Левченко.
Одна из версий причин трагедии – ошибка пилотов. Однако побратимы погибших в эту версию не верят.
"Командира бригады мы впервые даже со времен войны, мы в войну не теряти командира бригады, были у нас одни версии, сейчас появляются совсем другие версии, в целом определена 21 версия, чтобы вы понимали, и каждую версию нам надо рассмотреть, это требует немножечко времени, расчетов, каждая из них будет рассматриваться очень. Вплоть до диверсии", - пояснил Игорь Яременко.
Причину трагедии выясняют следователи ГБР и военной прокуратуры.
"В уголовном производстве назначено 5 судебно-медицинских экспертиз, 21 молекулярно-генетическая экспертиза. В настоящее время молекулярно-генетические экспертизы проведены. Судебно-медицинские экспертизы также будут проведены ориентировочно до конца июня", - отметил начальник управления военной прокуратуры Юрий Табака.
Следователи уже расшифровали информацию с бортового самописца, извлеченного из разбитого вертолета. Записи передали комиссии главной инспекции Министерства обороны Украины.
Марта Шикула, София Бабейко, Евгений Радион, "5 канал".