EverGreen
EverGreen bbc.com

Суэцкий канал разблокирован: как проходила масштабная операция по спасению мирового судоходства

Читайте українською
Перекрытие канала стоило мировой экономике почти 400 миллионов долларов каждый час

В Суэцком канале забурлила жизнь. Гигантский контейнеровоз Ever Given, блокировавший проход в течение шести дней, наконец отбуксировали. Проход для меньших кораблей уже открыли. О масштабной операции по спасению мирового судоходства узнавала журналистка "5 канала".

Один из крупнейших контейнеровозов мира Ever Given, который заблокировал Суэцкий канал, сдвинули с места. На малой скорости, с помощью буксиров, он направляется к Большому Горькому озеру. Там, в естественном расширении канала его смогут исследовать детально. Предварительно судно, которое идет под флагом Панамы, не претерпело сильных повреждений, не имеет утечки топлива, не поврежден и груз.

"Нам понадобилось целых шесть дней, чтобы уладить ситуацию. Нам хотелось бы сделать это быстрее, но потом поняли, что проблема слишком велика", – замечает адмирал управления Суэцкого канала Осама Рабие.

Сначала предполагали, что Ever Given отклонился от курса и сел на мель поперек канала, а его нос вклинился в берег из-за сильного ветра. Из-за плохой видимости команда судна не сориентировалась вовремя. Но причина может быть другой – техническая неисправность или человеческая ошибка. Именно это и будут исследовать специалисты в Большом Горьком озере.

"Главное, что контейнеровоз таки удалось снять с мели, а остальное выясним", – говорит генеральный директор буксировочной компании Smit Salvage.

В спасательной операции участвовали 13 буксиров, которые оттаскивали судно. В частности, расчистили около 30 тысяч кубометров песка на глубину до 18 метров, а застрявший нос с берега откапывал экскаватор. Однако, главная помощь в освобождении судна – мощный прилив. Именно в эти дни он самый высокий за месяц, и вода помогла сдвинуть великана с места.

Между тем движение в Суэцком канале постепенно восстанавливается. Теперь, по словам управления, он будет работать круглосуточно. Поэтому около четырехсот пятидесяти меньших кораблей, которые сейчас ждут, смогут пройти его в течение следующих трех суток.

"Для нас это новый вызов, мы должны работать круглосуточно, чтобы исправить сложившуюся ситуацию. Если на это понадобится два-три дня – ладно, так и будет", – добавил глава управления Суэцкого канала Осама Рабие.

Суэцкий канал – искусственная водная магистраль, соединяющая Средиземное и Красное моря. Это самый дешевый и короткий морской путь между Азией и Европой. Канал достигает 193 километров в длину и более 200 метров в ширину. Он обеспечивает треть мирового объема контейнерных перевозок и 10 часть объемов всей мировой торговли. Перекрытие канала стоило мировой экономике почти 400 миллионов долларов каждый час и 10 миллиардов долларов убытков ежедневно.

Мирослава Танская, "5 канал"

Предыдущий материал
У нас до сих пор нет закона, который выносил бы приговоры за сепаратизм – эксперт о победе Аксенова на довыборах
Следующий материал
Ни одна власть до сих пор не была такой лояльной к олигархам – Черновол

Движение по Суэцкому каналу возобновили – буксиры наконец сдвинули контейнеровоз

Крушение судна в Румынии: спасатели продолжают поиски погибших

Погибли капитан и электромеханик: стали известны имена украинских моряков с затонувшего в Черном море судна

Вблизи Румынии затонул корабль с украинцами на борту – по меньшей мере два человека погибли

Руководство Дунайского пароходства пыталось незаконно продать флот: убытки могли достичь 2 млрд

США выделят Украине $125 млн военной помощи