Главный футурист моды, "барон шелка", кутюрье для мужчин. Имя Пьера Кардена стало синонимом фэшн-индустрии. А начиналось все с небольшого магазина мужской одежды в городе Виши, куда Пьер устроился портным. Тогда он был еще Пьетром Кардино – выходцем из Италии. Имя на французский лад сменил, когда уехал покорять послевоенный Париж. Юноша помогал знаменитому драматургу и режиссеру Жану Кокто создавать костюмы для фильма "Красавица и чудовище". После безумного успеха картины парня взял на работу главным модельером еще малоизвестный Кристиан Диор. В его фэшн-доме Пьер Карден проработал более 3 лет. А в 1950-м открыл собственный храм моды.
"Это одна из первых вещей, которую я сшил, когда ушел из Дома "Диор" и открыл собственный дом моды. Тогда я искал машинку, которая бы могла создать плиссе из очень плотной ткани. Такого устройства не существовало, поэтому мы сами его создали. С тех пор я продал 200 тысяч таких машинок в США", – рассказывал модельер.
Пьер Карден стал одним из мастеров, возродивших от-кутюр после Второй мировой войны. Его авангардный футуристический стиль отличался от тогдашних трендов. Именно Карден ввел в моду туники, очки и одежду нестандартного свободного кроя. Он отдавал предпочтение ярким цветам, геометрическому стилю, четким и массивным деталям. Маэстро страстно любил шелк, однако со временем все чаще творил из трикотажа, эластика, шифона и винила.
"Процесс создания – то, что не поддается дискуссии. Вам либо нравится это делать, либо вы ненавидите это занятие. Благодаря творению я выражаю то, что ношу внутри, свое видение форм, тканей, цветов – так, как я их чувствую, и так, как хочу, чтобы их видели люди", – отмечал Пьер Карден.
Благодаря Пьеру Кардену свет увидели костюмы-унисекс, которые в то время были революцией в мире моды. Дизайнер первым выпустил коллекцию мужской одежды и показал, что представители сильного пола также могут носить яркие краски, а не только серо-черные костюмы. Модельер разрабатывал дизайн салонов авто, костюмы для астронавтов НАСА, балерин и был театральным художником. Но в то же время подарил возможность выглядеть стильно не только представителям элиты. В конце 50-х Пьер Карден одним из первых выпустил коллекцию прет-а-порте – дешевой одежды, доступной всем слоям населения. За это поплатился местом в Синдикате высокой моды, участники которого считали, что Карден запятнал имидж от-кутюр.
"Чтобы стать собой, я старался делать все совсем по-другому, чем остальные. Меня не интересовало, нравится это людям или нет. Мы должны отличаться, чтобы нас узнавали, даже не называя наше имя", – рассказал модельер.
Пьер Карден запатентовал более полутысячи изобретений. В частности, цветные чулки и высокие сапоги, мини-сарафаны, галстуки в цветочек, платья-пузыри, длинные пиджаки без воротника и узкие брюки на пуговицах, которые изначально создал для "Битлз".
"Эволюция – главный закон моды, она не может стоять на месте. Есть стили, которые кому-то нравятся, другим – нет. Но они должны меняться. Мой стиль называется "Настоящее, Прошлое, Будущее". Это значит, что будущее еще не наступило, но в конце концов оно станет прошлым", – говорил Карден.
Империя маэстро насчитывает не только модные бутики, но и сеть ресторанов, магазины духов, косметики, гостиницы и учреждения культуры. Свое имя Пьер Карден превратил в бренд и написал его на сотнях изобретений – от одежды и аксессуаров до зажигалок и даже сковородок.
Кристина Катарина, "5 канал"