Міст Метро у Києві
Міст Метро у Києві 5 канал

"Ржавчина на секциях – как заложенная мина": когда в Киеве отремонтируют аварийный мост Метро

Читайте українською
Мост Метро, как и большинство переправ через Днепр, возвели еще в 1965 году – с тех пор капитального ремонта конструкция не видела

Продолжается ремонт одной из главных переправ через Днепр – аварийного моста Метро. Закончить его в столичной мэрии планируют до конца следующего года. Чинить конструкцию будут в два этапа: сначала на отрезке участка вдоль Русановской набережной. В следующем году ремонтировать уже непосредственно сам мост над Днепром. Подробнее дальше.

Таксист Александр Дульчич вынужден как минимум дважды в день ездить по мосту Метро. Жалуется: хотя аварийность переправы бросается в глаза – альтернативного объезда для себя не видит. Тем же маршрутом ежедневно вынуждены ездить и пассажиры столичной подземки.

"Бывают такие ощущения, будто колебания. Когда на машине едешь, особенно когда транспорт останавливается, и с одной или с другой стороны проезжает какая-то тяжелая машина, то чувствуется", – говорит  Александр.

Мост Метро, как и большинство переправ через Днепр, возвели еще в 1965 году. С тех пор капитального ремонта конструкция так и не видела. И хотя сделана из прочного железобетона, металл на ней уже с десяток лет покрыт ржавчиной.

"Секции стянуты болтами, и лет 10 назад там проявилась ржавчина. Фактически, под эти мосты закладывается мина. И вот эта 100-летняя эксплуатация, вряд-ли она выйдет. Почему? Да потому что текущий ремонт не проводится никак", – объясняет заведующий кафедрой Киевского университета строительства и архитектуры Николай Демин.

Заменять покрытие моста чиновники должны бы хотя бы раз в 5-7 лет, объясняет требования к эксплуатации архитектор. И добавляет, что ремонтировать гидроизоляцию должны раз в 10 лет, а капитально чинить – по меньшей мере раз в 30 лет. К тому же, усугубляет ситуацию еще и перегрузки дорог вдвое.

"Миграции с одного берега на другой – сегодня это около 350-400 тысяч автомобилей в сутки. Капитальные ремонты – это плановые мероприятия – через 15, 20, 30 лет по мере необходимости. Ежегодные капиталовложения в наблюдения и текущие ремонты – это где-то 2-2,5% от стоимости моста. Никто ничего не делает", – сокрушается Николай Демин.

В городской администрации признают: ремонтировать дороги и мосты столицы по потребности – раньше действительно было невозможно. Впрочем, за последние 2 года чиновникам удалось собрать более 1 млрд грн из Государственного дорожного фонда в городской бюджет. Из них 185 млн грн – уже выделили на ремонт части моста Метро.

"Сейчас ведутся работы, в большинстве, под мостом, это деформационные швы, укрепления опор. Там большинство работ – это нижняя часть, работы которые ведутся под мостом и скрытые работы. Сейчас есть задача все мосты поставить на капитальный ремонт, либо на реконструкцию, либо на реставрацию", – сообщает заместитель главы КГГА Дмитрий Давтян.

В столице почти две сотни мостов, из которых полсотни – в аварийном состоянии. Начать их ремонт быстрее обещают чиновники. Отремонтировать же мост Метро в пределах участка Русановской набережной дорожники запланировали до конца лета. А уже со следующего года – починят главную переправу, которая пересекает Днепр.

Нонна Лактионова, Руслан Альмухамедов, Алена Сорокина и Орест Пона, "5 канал"

Предыдущий материал
Тысячи эвакуаций, сотни спасенных: волонтеры ASAP RESCUE собирают средства на реанимобили
Следующий материал
5 лет сопротивления Донбасса агрессии РФ: в Украине стартует масштабный информационный марафон
Loading...

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях