Метро на Виноградарь – в столице в разгаре строительство новых станций "зеленой ветки". "Мостицкую" и "Проспект Правды" откроют уже в декабре 2021-го. По крайней мере это городской голова Виталий Кличко пообещал Президенту Петру Порошенко во время презентации проекта строительства. Подробности появления долгожданного метро на Виноградарь – далее.
Шахта глубиной 45 метров. Именно отсюда строители будут прокладывать тоннели к "Мостицкой" – первой новой станции метро на Виноградарь.
"Мостицкая" ежесуточно будет пропускать более 29 тыс. пассажиров. "Проспект Правды" – вдвое больше. После завершения первой очереди – догонит показатель "Левобережной", - говорят разработчики. А вот дизайном станции не удивят.
"Станция "Проспект Правды" похожа на "Красный Хутор", будем говорить. Станция "Мостицкая" – односводчатая, похожа на "Васильковскую", – говорит директор института "Киевметропроект" Виктор Яникин.
Бригадир ПАО "Киевметрострой" Олег Тимченко уточняет: "Глубокого заложения будет "Мостицкая", а "Проспект Правды" будет мелкого заложения. Там будут идти два тоннеля необычным способом, так еще в Киеве не строили – тоннель над тоннелем. Это и удешевит строительство, и упростит".
Такой способ выбрали из-за небольшой ширины улицы Межевой, объясняют в "Метрострое". Еще одно осложнение – грунт.
Тимченко добавляет: "Озера тут рядом, обводненные грунты, вот это составляет сложность. Но здесь будет химическое воздействие, и проходка будет осуществляться щитом, не пропускающим влагу".
Чтобы воочию убедиться, что работы идут по плану, в монтажную шахту спускается столичный городской голова Виталий Кличко. Первые две новые станции "зеленой" ветки он обещает открыть уже в конце 2021 года. Ход строительства вместе с ним проинспектировал Президент Петр Порошенко.
"На первую очередь было выделено 2,5 млрд грн. В этом году планируется направить еще 1,5 млрд грн. Общая стоимость ввода в эксплуатацию станций "Мостицкая" и "Проспект правды" оценивается в 6 млрд грн. И мы уже четко знаем, что совместными усилиями государства и города этот проект точно будет профинансирован", – отметил Порошенко.
"Я делаю все, чтобы привлечь дополнительные деньги. Нам нужно однозначно развивать транспортную инфраструктуру. Еще раз – в течение 2 следующих лет мы планируем закончить строительство двух станций и открыть их", – заявил Кличко.
В целом проект предусматривает строительство 4 станций. Таким образом "зеленая" ветка столичной подземки увеличится на 7,5 км и сможет перевозить 34 тыс. пассажиров в час.
Елена Соловьева, Алексей Иванченко, "5 канал"