Минус 40 долларов за баррель. Одна из самых мощных американских марок нефти обвалилась в цене и ушла в минус. Такого мир еще не видел. Но украинцы тем временем не увидят из-за этого ощутимого снижения стоимости горючего. Да и за полный бак на заправке не будут никому доплачивать. Поэтому как так случилось, что продавцы "черного золота" не только не заработают, но и вынуждены платить покупателям за то, чтобы они забрали горючее, разбиралась корреспондент "5 канала" Эвелина Михайленко.
Историческое падение. Американская нефть обесценилась фактически за день и ушла в минус. Ситуация небывалая ранее: поставщики готовы были доплатить, чтобы "черное золото" забрали.
Пока нефтяные игроки думают о кризисе на рынке, пользователи соцсетей эту новость подняли на смех.
В течение дня мир наблюдал пике техасской нефтяной марки WTI. Только за час торгов котировки упали с 5 долларов за баррель ниже доллара. Затем цена до минус 37 долларов. Недавно добытое сырье поставщикам девать было некуда. Резервуары переполнены сырьем, а с месторождений уже идут новые партии.
"Это происходило только с ценой одного конкретного контракта, который привязан к цене на американскую нефть, но это один контракт, который должен был выполняться сегодня. Проблема в том, чтобы его выполнить, надо поставить нефть в точку Х. А в точке Х, там где были самые большие хранилища, они заполнены на 100%. Следовательно, вы просто сегодня именно сейчас не можете выполнить контракт, и поэтому там получился такой коллапс. Это не означает, что вся цена на нефть так стремительно полетела вниз", – рассказывает Сергей Фурса, экономист.
И прямого влияния эта ситуация на украинские бензоколонки не имеет. Убеждают аналитики. Поэтому и бесплатного топлива на заправках нечего и ждать.
"Наверное, разочарую. Доплачивать на заправках за бензин не будут. Есть большая, очень длинная цепь реакции международных нефтяных рынков к топливо-раздаточной колонке в Киеве. Это сначала коснется июньских фьючерсов. Они повлияют на европейские. То есть, прямого воздействия, чтобы оттуда и к нам. Такого и не было", – говорит Артем Куюн, аналитик консалтинговой группы "А-95".
Впрочем, кризис продолжается. Цены падают и на другие марки нефти. Ведь ее больше чем нужно. А все из-за того, что мир закрыт на карантин. Производства остановлены. Рейсы отменены. Сократился и пассажиропоток. Но одномоментно не сократилась добыча нефти.
"Если сырье не используется, оно должно перейти на хранение. Но есть ограничения относительно того, сколько нефти может хранить мир. Мы сталкиваемся с ограничениями накопительной мощности. Как следствие, мы увидели, что цена на нефть стала отрицательной", – говорит Джим Беркхард, аналитик нефтяной отрасли IHS MARKIT.
Со своей стороны за стол переговоров долго не садились страны ОПЕК+. Не могли договориться, кто и на сколько сократит добычу нефти. Наконец, в начале апреля согласовали. С мая снизят нефтедобычу - более чем девять млн баррелей в сутки. Таким образом производители хотят стабилизировать цены. А пока Украина от этой ситуации даже в плюсах.
"Те продукты, которые мы экспортируем, несмотря на мировой финансовый кризис, цена на них держится. Руда, металл, пшеница, кукуруза. Там цены плюс-минус держатся. А те продукты, которые мы импортируем. То есть, за которые мы платим деньги. Там цена упала и поэтому такая странная ситуация, которая очень хорошо для гривны", – говорит Сергей Фурса, экономист.
Не знаете где хранить, везите к нам. В Нафтогазе уже размышляют над тем, как заработать на излишках нефти на мировом рынке. Говорят: емкостей достаточно. В частности, на заводе в Кременчуге.
Эвелина Михайленко, Сергей Новиков, "5 канал"